Философия Саентология
Эта статья — попытка кратко осветить суть основ этой философии.
Цель Саентологии
Конечная цель Cаентологии состоит не в том, чтобы превратить в ничто существование индивидуума или освободить его из каких-либо или изо всех ловушек. Цель Cаентологии заключается в том, чтобы сделать человека способным жить лучшей жизнью, по своему собственному определению, вместе со своими собратьями, и вести лучшую игру.
Жизнь в основе своей — это игра
Саентология наиболее понятна, если посмотреть на нее с той точки зрения, что жизнь в основе своей является игрой.
Игра состоит из «свобод», «препятствий» и «целей». (ЛРХ)
(Само название «Саентология» появилось еще в 1934 году, как название труда немецкого философа доктора А. Норденхольца. Его «Наука о Знании» имела довольно большое сходство с философией Л.Рона Хаббарда.)
Личность, принимающая участие в игре, вовлекается в нее в большей или меньшей степени. Чем в большей степени эта игра становится навязанной, тем в большей степени личность утрачивает управление этой игрой. Она вовлекается во вмешательство со стороны других, соглашения и разногласия, сотворение и разрушение, она запутывается в играх, которые создала не она сама, и в конце концов она приходит в такое состояние, в котором является скорее фишкой или раздавленной фишкой, чем игроком.
Одной из важнейших целей Саентологии является восстановление у человека состояния «Игрока» и восстановление его «Духа игры».
В 1952 году в серии лекций в Филадельфии Хаббард сказал, что «Существует кастовая система игр»:
Есть «Создатель Игр». Он не имеет правил и не подчиняется никаким правилам.
Затем, есть «Играющие в игры». Они знают правила и подчиняются им.
Есть «Помощники Игроков», которые просто подчиняются игрокам.
Далее, есть «Фишки». Они подчиняются правилам, которые диктуются игроками. Однако сами они этих правил не знают.
И наконец, есть «Раздавленные Фишки». Эти даже не осознают то, что они участвуют в какой-либо игре и что эта игра вообще существует.
Хаббард продолжает (цитата):
«Как создать фишку…
Первое — отрицать, что существует игра.
Второе — скрыть от них правила.
Третье — оставьте им все наказания и отнимите победы.
Заставляйте их играть силой.
Сделайте так, чтобы они казались игроками, в действительности запретив это — пусть чувствуют себя Богом, но не могут стать Богом».
Чтобы фишка оставалась фишкой, разрешайте ей объединяться только с фишками и отрицайте существование игроков. Никогда не позволяйте фишкам обнаружить, что существуют игроки». (Филадельфийский Курс-докторат, 1952 год, лекция 39 «Процессинг Игр», стр. 51 записи лекции)
Билл Робертсон рассмотрел предмет восстановления игроков с учетом этой точки зрения, а также современное положение дел, которое особенно затрагивает людей, живущих на планете Земля, в своих Технических и Административных докладах, а также в своих лекциях о «Новой Цивилизации» (очень рекомендуем почитать).
О положении на планете в настоящее время он сказал:
«Представьте себе камеру. Камера — без дверей, без окон. В ней находится некое существо. Камера, однако, имеет размер 20 футов в длину, 20 в ширину и 20 в высоту. А это существо — его диаметр 19 футов. Его осознание простирается только на 19 футов. Видит ли оно стены? Нет! И если вы — подавляющая личность, то тогда вы делаете вот что: даете этому парню, находящемуся посреди комнаты, какие-нибудь наркотики, показываете что-нибудь «шокирующее» по телевидению, заставляете его прийти к убеждению о том, что он живет только один раз — и тогда его осознание ужимается до 18 футов. Когда оно ужимается до 18 футов, вы сдвигаете стены до 19 футов. Знакомое ощущение? Вы когда-нибудь видели что-либо похожее? На этой планете? И в конце концов, когда вы доводите его до такого вот размера (размер кулака), а стены сдвинуты вот настолько (расстояние между разведенными в стороны руками), и у всех вокруг едет крыша, все поделились на группки, построили между собой стены и стали подчиняться безропотно — по всей планете все стали телами одноразового пользования — все, эта планета захвачена. А если кто-то высовывает голову, кто-то отказывается приспосабливаться — для таких друзей у нас есть масса способов — лоботомия, шоковая терапия, им- планты, Сибирь — все что хочешь, малыш, только попроси.
Именно с помощью данного механизма этой планетой управляют сейчас, и те, кто ей таким образом пытается управлять, больше всего боятся людей, которые просто способны видеть эти стены. Но есть то, чего они страшатся гораздо больше. Потому что человек, который просто видит эти стены, все же остается фишкой в этой игре. И им можно управлять, как фишкой, уничтожая его семью, экономическую стабильность — что угодно, для того чтобы снова свести его осознание до уровня, где он более неспособен различать стены. Правильно. Да! Вот так.
Но гораздо больше они страшатся человека, который не только видит стены, но и проходит сквозь них. Потому что прямо там, где кончаются стены, начинается свобода. И там нет страха. Но это не главное. Главное — что этот человек из фишки превращается в игрока. А когда он становится игроком, он обретает способность справляться с игроками, ведущими отрицательную игру.»… и т.д. (Полный текст — это его лекция в Отеле Корона, Ист-Гринстед).
Разрабатывая Дианетику и Саентологию, Хаббард обнаружил, что должна существовать единица жизни, которая, с одной стороны, вовлечена в процессы «жизни» и «вселенной», но, с другой стороны, так- же обладает способностью «создавать вселенные». И эту единицу жизни можно отделить от этой вселенной, и она способна существовать в отсутствие какой-либо вселенной.
Он назвал ее «Статикой», и дал ей определение: нечто не имеющее ни движения, ни длины волны, ни расположения во времени или пространстве, — так сказать, чистый «Потенциал».
В саентологических Аксиомах и Факторах он представил полную сис- тему, целый ряд утверждений относительно участия этой Статики в игре. В его ранних лекциях начала пятидесятых о Саентологии как Философии и Науке — таких как Филадельфийский Курс-докторат (ФКД), Хаббардовские Аналитические Лекции (ХАЛ) и другие, — жизнь описывается как игра.
Вступая в игру, человек, существо или дух становятся подвержены «циклу действия» — начало, изменение, остановка.
Начиная цикл действия, человек становится подвержен так называемым состояниям в этой игре, которые просто свидетельствуют о том, насколько он в ней выигрывает или проигрывает. Это было изложено Хаббардом в его трудах по Этике.
Чем более человек способен продвигаться вперед с использованием подобного цикла действия или циклов действия вообще, тем большей «причиной» он является. При этом он самоопределен.
Чем он менее способен выполнять циклы действия, тем в большей степени он «ино-определен».
Это «ино-определение» может представлять собой, например, болезнь его собственного тела, которая мешает ему заниматься любимым делом. Это могут быть трудности с работой, — вплоть до полной потери осознания того, кем он вообще является. Это также может быть какое-то насилие, которое применяется специально для того, чтобы он оставался на уровне «фишки».
«Мост» (так саентологи называют техническое применение Саентологии) предназначен для поднятия человека на определенный уровень, а также для восстановления и повышения его способностей и осознания.
Если вы хотите понять, в чем же суть всей Саентологии, то вам необходимо четко различать следующие вещи:
1. Эту философию,
2. ее техническое применение (одитинг, мост и т.п.),
3. собственное мнение Хаббарда,
4. и правящие круги Саентологии (RTC и все остальное).
Здесь важно концептуальное понимание. Не все, что говорилось Хаббардом, имеет одинаковую ценность. У него было собственное мнение — в конце концов, и он тоже имел право высказывать свое соб- ственное мнение.
В лекции в 1952 году в Филадельфии он сказал:
«Я вовсе не прошу вас смотреть на этот предмет моими глазами.
Здесь есть два предмета, о которых я собираюсь вам рассказывать, только два: первый — это «Саентология, точная наука о вселенных, существах, в них находящихся и о существах, создающих вселенные». Это первый предмет. А еще есть «Мнение Хаббарда о данном предмете». И я вам сразу скажу, что мнения у меня бывают еще те. Иногда вам стоит их выслушать. Но это совершенно другое дело… совершенно другое дело… и вы довольно просто можете отличить тот момент, когда я начинаю опираться на мое собственное мнение — когда я начинаю рассказывать о какой-то области целительства, о том и о сем, — все это, очевидно, порядком приукрашено и это просто мой способ выбирать переменные в решении задачи. Воспринимайте это как забаву, попробуйте провести оценку с помощью этого или выкиньте это из головы — это ваше дело. В действительности это мало связано с Саентологией как таковой. Сам предмет на самом деле гораздо чище, чем волчьи зубы. Я изучил множество волчьих зубов и обнаружил, что они не такие уж и чистые, как о них говорят. А этот предмет — он очень чист». (ФКД 1, стр. 14/15 записи лекции)
Также он сказал кое-что о религии (свободная цитата):
Религия — это не тоже самое, что духовная философия. Это совершенно разные вещи. Религия дается человеку как нечто законченное, к чему не нужно прикладывать разум и мысль… она используется для управления людьми. Это правда. (ХАЛ 27)
Интересно, не так ли?
Очень просто выхватить какое-то отдельное высказывание человека, произнесшего несколько миллионов слов, записав их на пленке или на бумаге, и начать обвинять его в чем-то. Это просто….
Однако если хотя бы немного применить способность различения, можно понять, для чего на самом деле Хаббард создал Саентологию.
Он не хотел создавать новое рабство или еще один способ управлять людьми. Он действительно стремился помочь человечеству, и по крайней мере мы — те, кто находится в Свободной Зоне — глубоко уважаем и ценим его за это.
Последнее обновление Вторник, 15.07.1997
Административные доклады
WBR_Tech_Rus