Динамики „ЛИНДСЕЙ“
«Место жизни не в учебнике. Место жизни не на университетской кафедре. Место жизни там, где она есть… и там, где она есть, она дышит, она живёт.
Знание жизни должно принадлежать тем, кто живёт. Вот кому должно принадлежать знание жизни» (Л. Рон Хаббард).
«ЛЕКЦИИ В ТЕАТРЕ „ЛИНДСЕЙ“: ЛОНДОНСКИЕ ДНЕВНЫЕ ЛЕКЦИИ»
Диск 4. Динамики „ЛИНДСЕЙ“ 15 Октября 1955г.
20 сентября 1955 года Л. Рон Хаббард ступил на британскую землю — то был его первый визит в Великобританию почти за три года. Этого момента с нетерпением ждали не только саентологи, но и публика в целом. Ведь интерес к Саентологии возрос настолько, что даже национальные средства массовой информации пытались удовлетворить его, договариваясь об эксклюзивном интервью с Роном.
Реакция Л. Рона Хаббарда на этот спрос стала легендарной: поскольку, хотя его планы, определённо, были в первую очередь нацелены на расширение рядов одиторов и повышение их мастерства с помощью ряда профессиональных курсов, которые должны были продолжаться в течение следующих пяти месяцев, он в такой же мере стремился к тому, чтобы его открытия приносили пользу широкой публике. Вот почему вскоре после своего прибытия он запланировал серию дневных лекций для публики, которые должны были проходить по субботам. И на протяжении четырёх уик-эндов октября он прочитал серию лекций, которая навсегда останется классическим введением в Дианетику и Саентологию.
Несколько слов о том месте, где Рон прочитал эту знаменитую лондонскую серию.
В начале 50-х годов XX века новый театр «Линдсей» возле Ноттинг-хилл-гейт был популярным местом встреч, его часто посещали члены королевской семьи Великобритании, а его сцена удостоилась игры таких звёзд, как Дирк Богард и Кеннет Мор. (Последний вскоре достиг неувядаемой славы в Британии, снявшись в 1956 году в роли лётчика-аса Второй мировой войны Дугласа Бадера, летавшего на истребителе «Спитфайр», в фильме «Дотянуться до небес».) И всё же, как вскоре стало очевидно, лекции Рона оказались совершенно уникальным явлением, поскольку перед его появлением на сцене театр оказывался переполненным сверх всякой меры. Как сообщалось в журнале Международной ассоциации саентологов Хаббарда Лондона Certainty («Уверенность»), «количество слушателей было столь велико, что, когда всё пространство, где можно было встать, оказалось занято, пришлось установить громкоговорители в наших помещениях, чтобы как можно меньше людей было разочаровано, не попав на лекцию».
Представленный как «мой лучший друг и лучший друг Англии» саентологом Джорджем Уичелоу — одним из великих эстрадных артистов-фокусников Британии, который в то время уже был известен своими беседами о Саентологии в лондонском Гайд-Парке, — Л. Рон Хаббард начал лекцию, и вскоре внимание аудитории было захвачено рассказом об основах Саентологии. Вот ставшие бессмертными названия этих лекций: «Цели Дианетики и Саентологии», «Свобода выбора и селф-детерминизм», «Какого уровня можно достичь» и «Динамики». И хотя слушатели, возможно, были новичками в Саентологии, Рон раскрывал перед ними всю широту применения этой науки, что называется, «без купюр»:
«Есть одно старое изречение: „Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе”. То же самое можно сказать о динамиках: не спрашивай, какая динамика подавлена, это не имеет значения. Если одна из динамик подавлена, то и другие тоже будут подавлены. Они не действуют самостоятельно, отдельно друг от друга. Они связаны друг с другом и сливаются друг с другом.
Вы не можете подавить Первую динамику так, чтобы при этом выживала его Третья динамика. Это просто невозможно.
Так вот, когда я говорю, что это невозможно, я основываюсь на самом большом количестве доказательств, которые когда-либо были собраны: я основываюсь на истории человечества».
И вот лишь очень беглый взгляд на представленный Л. Роном Хаббардом в этих лекциях обширный набор инструментов, которые абсолютно каждый человек может использовать по всем динамикам:
- Общение — как оно позволяет справиться с проблемами и неприятностями;
- Свобода выбора — индивидуум будет держаться за последнее, в отношении чего у него была свобода выбора до того, как он утратил свою свободу выбора.
- Факторы, связанные с окружением, — чтобы одитировать индивидуума, вы должны одитировать также его окружение и, в частности, его семью;
- Разум управляет структурой — человек болеет из-за решения, которое он принял, например о том, что он не хочет идти в школу;
- Безумие — безумный тот, кто утратил свободу выбора в отношении своей жизни или своей смерти;
- Автоматизмы — как индивидуум устанавливает автоматизмы и машины, чтобы управлять жизнью;
- Смерть — как человек, решивший жить, но не отказавшийся от решения умереть, зависает посередине между этими двумя решениями и как с помощью Саентологии он может решиться выживать.
Рон прежде всего делал акцент на применении, особенно в своей заключительной лекции, во время которой он предложил переполнившим зал людям самостоятельно выяснить истинность того, что они узнали:
«Имея в результате большую власть над фактами и властвуя над жизнью, вы, конечно же, больше можете сделать с самой жизнью, поскольку вас больше не удерживает от общения со всем подряд убеждение, что существует какой-то огромный барьер между вами и какой-то динамикой или всем миром. Между вами и всей остальной частью этой или любой другой вселенной не стоит ничего. Если вы хотите проверить это, предлагаю вам это сделать. Вы станете более счастливым человеком».
И то, что многие действительно проверили это и стали более счастливыми людьми, — исторический факт. Коль скоро театр «Линдсей» был заполнен до отказа, то и дальнейший спрос на эти лекции, определённо, соответствовал этому уровню интереса. И действительно, лекции этого цикла оказались столь популярны, что были сразу же размножены и распространены в Соединённых Штатах и ЮАР. А в самой Англии расширение Саентологии пошло более быстрыми темпами, чем когда-либо ранее на Британских островах.
Сегодня эти лекции — бесценные для саентологов любого уровня — впервые доступны в качестве самостоятельной серии. Они содержат в себе бессмертное изложение целей и принципов Саентологии, а также её применения по всем динамикам.