Процессинг Общения — Дианетика 55!
Можно было бы предположить, что молчание – это природное состояние тэтана, то есть единицы, осознающей осознание. Но это не так, поскольку очевидно, что тэтан жив лишь в той степени, в которой он общается, и что он сосредоточен на действиях лишь в той степени, в которой он жив.
Процессинг общения Дианетика 55!
Если вы рассмотрите шесть базовые процессов, то обнаружите, что это процессы общения. Действенность «8-К» обусловливается тем, что в этом процессе общение с физической вселенной помещается в сферу состояния знания. Физическая вселенная не даёт нам ответов, но «Открывающая процедура 8-К» в заметной степени устраняет неблагоприятные факторы этой ситуации (отсутствие ответов), заставляя человека осознать тот факт, что стены – это просто стены, стулья – это стулья, полы – это полы, а потолки – потолки. В «Открывающей процедуре посредством воспроизведения» объектом процессинга является другая грань общения – терминалы: объект (терминал), находящийся в точке-причине, обменивается потоками с объектом (терминалом), находящимся в точке-следствии. «Элементарный прямой провод» – это просто общение с прошлым, добывание ответов из прошлого, иными словами использование прошлого в качестве терминала. В процессе «Исправление обладания», если взять его в отдельности, рассматривается такая характеристика терминала, как масса, а процесс «Выбор мест в пространстве» повышает способность переносить отсутствие терминала для общения.
Эти шесть базовых процессов разработаны таким образом, чтобы по градиентной шкале увеличивать способность человека переносить всё больше и больше общения. Когда преклира «протащили» через них, он готов к непосредственному процессингу общения. Он не готов к непосредственному процессингу общения, пока его не провели через шесть базовых процессов.
Способности человека зависят от его способности общаться. Способность к общению – это важнейшая из механических способностей. Человек, который не может общаться с чем-либо, станет жертвой этого. То, от чего человек в этой вселенной отстраняется, в заметной степени становится его хозяином. То, чего человек боится, становится его хозяином. Если бы человек был готов общаться со всей вселенной, со всем тем, что есть во вселенной, то он был бы свободен во всей вселенной, кроме того, у него был бы неограниченный запас расстояний и терминалов. Барьер непременно является чем-то, дальше чего человек не может осуществлять общение. Рассматривая пространство как барьер, можно отметить, что всё его действие в этом качестве сводится к неспособности человека находиться на противоположном краю этого пространства или вне этого пространства. Когда мы рассматриваем энергию как барьер, мы просто рассматриваем её как что-то, не позволяющее человеку выходить или входить. Когда мы рассматриваем в качестве барьера массу, стены или время, мы имеем в виду «воображаемую невозможность общения». Если вы не считаете, что вы не можете общаться, то никакого барьера существовать не может.
В то же время мы стоим перед такой головоломкой: если у единицы, осознающей осознание, нет общения, нет взаимообмена сообщениями, если у неё нет других терминалов, нет потоков и нет терминалов, с которыми могут общаться другие, то она, согласно её собственному мыслезаключению, не живёт. Жизненность – это общение. Общение – это жизненность. Мы добавляем к этому различные степени аффинити. Мы добавляем соглашения и получаем реальность – но это всё-таки лишь значимости, введённые в общение. В общение можно ввести какие угодно виды значимости, с тем чтобы это «дало повод» для общения. Такие «поводы» – это просто поводы для игры, поводы для того, чтобы иметь общение.
В свете идеи пан-детерминизма мы видим: если человек хочет общаться с другим человеком и хочет зависеть от его сообщений, он должен допустить, что не может знать того, о чём говорит этот человек. Иными словами, ему приходится притворяться, что он не может общаться. Для того чтобы у человека был какой-нибудь барьер, этот человек должен притворяться, что не может общаться дальше этого барьера. В действительности это не что иное, как притворство. Эти барьеры – это тени, через которые не плывут рыбы. Они могли бы проплыть сквозь эти тени, если бы не тот факт, что они не верят, что могут проникнуть за пределы этих теней. Можно сказать, что причиной любого попадания в ловушку является только вера.
Однако существуют механические факторы попадания в ловушку, и мы обнаруживаем, что ловушка – это барьер в общении. Что-то становится ловушкой для человека потому, что этот человек не верит в возможность общаться за пределами этого, или потому, что он фиксируется на каком-то терминале, сам становясь терминалом.
Если быть очень точным, причина, по которой человек попадает в ловушку, связана с нехваткой общения. Человек всё ждёт, он всё смотрит на что-то, ожидая, что оно будет с ним общаться. Этого не происходит, и он в конце концов слегка отводит своё внимание от данного объекта, направляя его на какой-то другой, и ожидает, что тот будет с ним общаться. Этого не происходит, он надеется найти общение и где-то его находит; но каждый раз, когда он устанавливает одну из этих линий ожидания, он оказывается в какой-то крохотной степени пойманным: в ловушку тем терминалом, от которого ожидал, но не получил общения. И всё это сматывается в клубок, называемый реактивным умом, а также мы получаем всю структуру риджей[1], все остальные энтурбулирующие механизмы и даже проблемы как таковые, представляющие собой целый ряд нехваток общения, который кажется бесконечным.
Чего именно не хватает на коммуникационной линии? Не существует недостатка в молчании. У каждого человека молчания слишком, слишком много. Можно было бы предположить, что молчание – это природное состояние тэтана, то есть единицы, осознающей осознание. Но это не так, поскольку очевидно, что тэтан жив лишь в той степени, в которой он общается, и что он сосредоточен на действиях лишь в той степени, в которой он жив. Мы обнаруживаем следующее: мельчайшие клетки тела считают, что они наилучшим образом отражают истину тогда, когда они наиболее молчаливы. Существует интересный и необычный способ проверки этого: одитор побуждает преклира создавать в каком-либо месте, в котором имеется соматика, мокапы большого количества ответов или инициированных сообщений, исходящих от этих «мёртвых клеток», и мы обнаруживаем, что это наполненное соматикой место оживает, пробуждается, вновь становится активным. Сам по себе этот метод является специальным средством, показанным при соматиках Любого рода. Всё, что нужно сделать, – это побудить преклира создавать мокапы ответов в этих областях мёртвых клеток. Абсолютная истина (предмет, который намного глубже исследован в книге «Создание человеческих способностей») представляет собой ничто[2] но эта абсолютная истина не есть жизнь. Жизнь состоит из притворства, что общаться невозможно, но общаться необходимо. Она состоит из этой замысловатой путаницы сообщений и возведённых самим человеком барьеров, благодаря чему у нас есть игра. Когда мы слишком сильно погружаемся в эту игру, когда ответов становится крайне мало, мы забываем, что сами же ввели сюда идею о том, что не может быть дано никаких ответов.
Вы не проводите процессинг, основанный на молчании. На траке слишком, слишком много молчания. Запомните это. Вы не проводите процессинг, основанный на молчании. Вы можете чем-то заполнить молчание, но само по себе молчание – это смерть. Когда вы проводите процессинг, основанный на молчании, вы тем самым ведёте преклира вниз, по направлению к смерти, вы не поднимаете его к жизни. То, как вы можете в процессинге вести преклира вверх, к жизни, – это – восполнять недостаток общения. Мы обнаруживаем, что в самом плохом состоянии находятся те преклиры, которые более всего молчаливы, которые в наибольшей степени находятся вне общения. Они ближе всего к смерти, ближе всего к аберрации. Чтобы вернуть их к жизни, нужно в какой-то степени восполнить нехватку общения. Преклиру, находящемуся в, очень плохом состоянии (или, в обычной практике, любому преклиру, с которым вы начинаете работать), вы сначала проводите шесть базовых процессов, чтобы поднять его на такой уровень, где его способность общаться будет более-менее сносной. А затем вы сразу же приступаете к восполнению нехватки общения, побуждая его самого создавать мокапы (хотя бы в виде идей) различных частей двустороннего цикла общения.
Вот те части, цикла общения, которые нужно исправлять:
1. Инициированные сообщения;
2. Люди, с которыми можно общаться, или другие единицы, осознающие осознание, с которыми можно общаться;
3. Ответы;
4. Подтверждения и, кроме того, хотя это и не столь важно:
5. Прибытия;
6. Уходы.
Преклир необязательно должен обладать способностью создавать мокапы звука, он необязательно должен уметь «производить» звук и затем слышать его. Другими словами, для этого процесса соник[3] и видео не являются необходимыми. Всё, что необходимо, – это идея общения. Можно сказать, что вы побуждаете преклира создавать мокапы «выраженной словами, идеи».
Преклир сам разберётся с частями (2), (3), (4), (5) и (6), если ему просто сказать: «Создайте мокап того, как несколько людей разговаривают». Он поочерёдно будет представлять, как люди отвечают, как люди дают подтверждения, как люди приветствуют его и прощаются с ним. Из-за того, что преклир обычно находится очень низко на шкале тонов в плане идей и инициирования сообщений и из-за того, что нужен был «уровень необходимости» (то есть силы, представляющие собой ино-детерминизм), чтобы вовлечь преклира в общение, сам он, вероятно, не обнаружит инициирования сообщений, и одитору придётся привлечь его внимание к этому.
Помните, что эти действия не следует выполнять с преклиром, который предварительно не показал, на что он способен, выполняя шесть базовые процессов, так как в противном случае одитор, который просит преклира создавать мокапы ответов, подтверждений иди инициированных сообщений, не может быть уверен в том, что преклир вообще это делает. Кроме того, внимание преклира скорее всего начнёт блуждать по разным уголкам его банка, так как под воздействием всего этого общения его банк будет разваливаться на части.
Не следует позволять преклиру отклоняться от выполнения его задачи. Необходимо, чтобы он, создавая Мокапы сообщений, придерживался простоты, не вдавался слишком сильно в Значимости, и если кажется, что его внимание фиксируется на потоках и он начинает «бороться с массой», одитор как можно скорее должен вернуть его к созданию мокапов сообщений.
Какая степень оригинальности требуется от преклира при создании мокапов всех этих инициированных сообщений, ответов или подтверждений? Ответ – никакая. Совершенно не нужно никакого разнообразия. Просто сама идея общения плюс какая-нибудь конкретная идея, которая передаётся в общении, – вот и всё, что необходимо. Пусть преклир молча создаст мокап того, как что-либо, находящееся перед ним, говорит: «Привет» – ещё и ещё, а затем пусть он создаст мокап того, как это, теперь уже находясь позади него, говорит: «Привет» – ещё, и ещё и ещё – и этого было бы вполне достаточно в плане инициирования сообщений. Любая банальность, мокап которой преклир создаёт по указанию одитора – типа «Хорошо» или «Ладно», – великолепно подойдёт в качестве как ответов, так и подтверждений. Нас совершенно не волнует значимость общения. Нам не нужны длинные и запутанные сообщения. Преклир попытается увлечься ими. Он также попытается забраться в свой пренатальный[4] банк, в раннее Детство и куда-нибудь на восемь жизней назад. Нам не нужно, чтобы он делал это, нам нужно, чтобы он продолжал создавать мокапы инициированных сообщений, ответов и подтверждений. Мы придаём силу способностям, а не пытаемся избавиться от прошлых не способностей. Мы пытаемся повысить его способность общаться в настоящем времени, способность инициировать сообщения и становиться пан-детерминированным по отношению ко всем общающимся терминалам. Мы не пытаемся побудить его к стиранию чего-либо из его прошлого. Я знаю, что для старого приверженца Дианетики будет крайне трудно удержаться от того, чтобы не начать проходить пренатальные инциденты, которые немедленно покажутся, как только преклир заставит что-либо сказать ему: «Привет» – примерно пятнадцать-двадцать раз. Работа одитора сегодня заключается в том, чтобы игнорировать эту инграмму и побуждать преклира продолжать создание мокапов того, как он сам или что-либо ещё говорит: «Привет», или «Хорошо», или «Я это сделал». Инграмм, которые появятся в поле зрения и будут просто умолять, чтобы их прошли, несметное количество. Но одитора они не интересуют. Конечно, если преклир захочет рассказать о них одитору, тот должен позволить ему инициировать общение и должен ответить – просто для того, чтобы побудить преклира инициировать сообщения. Одитор не должен позволять преклиру всё обсуждать и обсуждать случившееся, после того как тот уже рассказал суть дела. Одитор должен вернуть преклира к созданию мокапов инициированных сообщений, ответов и подтверждений, Одитор также добивается, чтобы преклир вместе с этим создавал мокап чего-либо, с чем он разговаривает; это происходит автоматически, без того чтобы на этот момент активно направлять внимание в одитинге. Естественно, если где-то в пространстве есть какое-то место, которое говорит: «Привет», или «Хорошо», или «Я это сделал», то преклир полагает, что там есть что– то живое, что может сказать ему: «Привет».
Во время прохождения этого процесса в банке преклира могут обнаружиться самые разнообразные мыслительные машины, большие чёрные массы, белые и зелёные огни, пурпурные шары, падающие звёзды, взлетающие ракеты. Одитора не интересует это явление. Его интересует лишь то, чтобы преклир продолжал создавать мокапы сообщений.
Не имеет значения, высказывает ли преклир эти сообщения вслух или просто произносит их про себя. Звук – это не то, что здесь необходимо. Звук – это побочный продукт общения, это несущая волна[5] общения, а не само общение.
Взяв этот процесс за основу, можно было бы разработать некоторые его разновидности, представляющие интерес. Однако это не рекомендуется, более того, это нарушает условия проведения процесса; тем не менее эти варианты процесса демонстрируют, – какой силой он обладает. Вы просите преклира сказать Вслух: «Хорошо, мама» – несколько сотен раз. Одитор будет поражён тем невероятным количеством изменений, которые будут происходить: задержки общения, нетерпение, гнев, появление огромного количества данных о маме. Но эти данные – просто банк, который активизируется, чтобы подстроиться под то, что преклир делает в данный момент. Другими словами, это раздражительно-ответная реакция. Рестимуляция является раздражительно-ответной реакцией, и это очень подробно рассматривается в книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья». С помощью этого процесса, восполняющего нехватку общения, мы можем убрать защитника[6] из кейса, мы можем сделать почти всё, что хотели сделать в Книге Один.
Немедленно возникает другой вопрос: нужно ли исправлять у преклира обладание. Было обнаружено, что, когда нехватка общения действительно восполнялась, в исправлении обладания не было необходимости. Это весьма странно, поскольку банк преклира, состоящий из перепутанных незавершённых коммуникационных линий, начинает разваливаться в тот момент, когда вы приступаете к восполнению нехватки инициированных сообщений, ответов и подтверждений. Некоторые из тех чёрных масс, которые преклир с любовью и нежностью удерживал перед своим лицом, исчезают навсегда, и при этом преклир не нуждается в восполнении этих масс. Эти массы были нужны ему для того, чтобы компенсировать нехватку общения. Там, где у человека существовала нехватка общения, он, весьма вероятно, будет иметь массу. Вот пример этого: человек теряет защитника и затем не расстаётся с принадлежавшим тому кольцом. Это кольцо представляет собой терминал для общения, заменяющий данного защитника. Спустя некоторое время человек начинает верить, что ему действительно необходимо иметь массу; но на самом деле он не нуждается ни в какой массе. Восполнение нехватки общения излечивает человека от необходимости иметь массу, от необходимости навязчиво поглощать пищу или делать что-либо ещё навязчиво.
По мере восполнения нехватки инициированных сообщений воображение преклира заметно улучшается, и, таким образом, он обретает способность придумывать новые игры и новые способы общения достаточно быстро, чтобы компенсировать потерю старых игр, которые вы у него отбираете. На самом деле быть преклиром – это игра, возможно даже являющаяся последней, отчаянной попыткой, которую человек может предпринять, чтобы спасти положение.
На этапе, когда одитор побуждает преклира работать с подтверждениями, используются слова: «Я это сделал». Это исправляет трудности, связанные со взятием ответственности. Весь автоматизм[7] происходит от нехватки подтверждений (игроки отсутствуют, или игроки скрыты).
В свете того факта, что пан-детерминизм – это контроль по всем динамикам, и в свете того факта, что контроль – это «начать-изменить-остановить», можно попросить преклира на короткое время прекратить создавать мокап того, как что-то общается, затем изменить общение, а затем начать снова. Это позволяет преклиру попрактиковаться в том, чтобы начинать, изменять и останавливать.
Команда одитинга, которая используется при этом, проста:
«Создайте мокапы каких-нибудь ответов»,
«Создайте мокапы каких-нибудь инициированных: сообщений»,
«Создайте мокапы каких-нибудь подтверждений»—
при этом нужно дать преклиру достаточно. разъяснений, чтобы он понял, что вам не нужны новые, поразительные, трудные действия; всего лишь нужно, чтобы преклир просто помещал рядом с собой идеи общения, такие, как «привет» – снова, снова и снова.
Точные команды одитинга При проведении процессинга общения таковы:
Инициированные сообщения:
Одитор: «Сделайте так, чтобы кто-нибудь вон там (указывает место в воздухе) начал говорить вам: “Привет”». Преклир делает это молча. После того как этот процесс проводился уже долгое время, одитор говорит: «Начните говорить: “Привет” – какой– нибудь живой точке, находящейся вон там». Преклир говорит это вслух (другими словами, он выполняет команду сам).
Ответы:
Одитор: «Сделайте так, чтобы какая-нибудь точка, находящаяся вон там, начала говорить вам: “Хорошо”». Преклир делает это много раз. Одитор: «Начните говорить: “Хорошо” – какой-нибудь точке, находящейся вон там».
Подтверждения:
Одитор: «Сделайте так, чтобы какая-нибудь точка, находящаяся вон там, начала говорить: “Я это сделал”». Когда преклир выполнит это много, много раз, одитор говорит: «Начните говорить: “Я это сделал” – какой-нибудь точке, находящейся вон там».
Команда, которая включила соматику, выключит её, если эту команду повторить достаточно много раз.
В случае сомнений исправляйте обладание.
Таков непосредственный процессинг общения. Помните, что его проводят после проведения шести базовых процессов. Помните, что в ходе его проведения поддерживается двустороннее общение с преклиром, и помните, что одитинг должен проводиться с полным пониманием и применением Кодекса одитора 1954 года. Если вы будете делать это, вы будете получать клиров.