Анатомия Неудачи Л. Рон Хаббард | Саентология&Дианетика | Хаббард | Веб Одитинг

Веб-процессинг — Технология повышения Духовных Способностей и Самоопределения Человека. Сайт посвященный достижению духовной свободы человека, душевной гармонии и телесного здоровья.

Анатомия Неудачи Л. Рон Хаббард

Анатомия Неудачи Л. Рон Хаббард

Каково же правильное намерение? Чтобы очень и очень надёжно застраховаться, следует иметь намерение испытать то, что произойдёт, — чем бы это ни было. Если человек знает, что временами жизнь будет коварной, жестокой, тяжёлой, полной порока и зла, тогда это не явится для него сюрпризом. Человек не будет настолько оптимистичен в своих надеждах, не будет иметь столь сильного намерения жить сладкой и приятной жизнью и не испытает такого смятения, когда она не окажется сладкой и приятной.

В Саентологии первостепенное значение имеют две вещи. Это ПОБЕДА и ПОРАЖЕНИЕ.

Человек может застрять как в победе, так и в поражении. Возможно, покажется удивительным, что человек может застрять в победе, но реальность такова, что человек застревает в том, что оказывается противоположным его ожиданиям или намерениям. Известны случаи, когда человек живёт вечно под впечатлением того, что он выиграл в забеге, а также — когда человек живёт вечно под впечатлением того, что его бизнес потерпел крах.

Жизнь человека, который живёт вечно под впечатлением какого-нибудь инцидента, представляет собой, в основном, продолжение существования того, что его одолело, а не продолжение его собственного существования.

Анатомия как победы, так и поражения — это анатомия постулата — и постулата, обернувшегося его противоположностью. Человек намеревается что-то сделать, создав постулат, что это произойдёт, однако происходит что-то другое. И это есть противоположность тому, что постулировалось.

Давайте теперь в точности опишем, что такое неудача. Это лишь неудача постулата. Это неудача намерения. Намерение одно, а результат противоположный. Вот что такое неудача.

Кто-то, не подумав, мог бы сказать, что человек, который врезался на машине в стену, потерпел неудачу. Однако это отражает лишь общественное мнение, что не следует врезаться в стены. Существует четыре состояния, которые могут иметь к этому отношение. То, что человек врезается на машине в стену, нельзя назвать неудачей, если не учитывать постулата.

Человек не намеревается врезаться на машине в стену и всё же врезается. Это неудача.

Человек намеревается врезаться на машине в стену и врезается в неё. Это победа.

Человек намеревается не врезаться на машине в стену и не врезается. Это победа.

Человек намеревается врезаться на машине в стену и не врезается. Это неудача.

Таким образом, мы видим, что тот факт, врезается ли человек на машине в стену или не врезается, сам по себе не составляет на самом деле неудачи, разве что в обществе существует согласие относительно того, каковы обстоятельства неудачи. Неудача проистекает от неудачи в выполнении того, что человек намеревался выполнить. Когда человек выполняет то, что он намеревался выполнить, он одерживает победу. Когда человек намеревается выполнить одно, а выполняет другое, он терпит поражение.

Человек застревает в «победах» только тогда, когда он намеревается потерпеть поражение, но побеждает. Скажем, один бегун даже и не надеялся победить. На протяжении большей части своей карьеры он лишь участвовал в соревнованиях и затем эффектно — и почти случайно — победил. Можно определённо сказать, что он застрянет в этой победе. Следовательно, человек застревает исключительно в тех победах, которые были ненамеренными.

Сожаление само по себе — отличный пример состояния, которое существует, когда постулат по своему результату оказывается противоположным. Человек намеревался сделать что-то хорошее, но делает что-то плохое. Подобным же образом, может случиться и так, что человек намеревался сделать что-то плохое, но случайно делает что-то хорошее. В любом случае он будет об этом жалеть. Обстоятельства первой ситуации представить легко. Что же касается второй, то можно привести такой пример: я знал одного человека, который хотел «побороть» женщину, имевшую богатырские пропорции. В ходе этого противоборства женщина заболела, и он вылечил её, и сделал это настолько великолепно, что женщина, не знавшая жалости, выздоровев, быстро сломила его окончательно. Здесь мы имеем дело с мнением общества, что лечить — это хорошо, но в данном конкретном случае человек пожалел об этом, и он пожалел бы об этом, даже если б не испытал позднее поражения.

Существует интересное наблюдение относительно анатомии человеческого разума, которое заключается в том, что человек редко, намереваясь сделать что-то хорошее, не делает чего-то хорошего на самом деле. Человек всегда может подняться до того, чтобы поступать хорошо. Неудачи наиболее значительны, когда человек намеревается сделать что-то плохое и ему это не удаётся. Например, прицелившись в своего врага, стрелок промахивается. Как правило, его жизнь полна сожалений об этом, поскольку его намерение в своей основе не было направлено на достижение наибольшего блага для наибольшего числа динамик (что является определением добра).

Неудача состоит именно в том, что происходит нечто не соответствующее вашим намерениям.

Например: нас учат, что «в жизни все люди хорошо относятся друг к другу, не существует убийств, сумасшествия или расстройств», и поэтому мы постепенно приходим к намерению жить без проблем, спокойной и плодотворной жизнью. Потом мы обнаруживаем, что одни люди делают другим зло, что люди к нам придираются и таким образом мешают нам и что наши цели, устремления и достижения, по мнению других, ничего не стоят. И так нас постигает неудача. На самом деле неудача здесь состоит в том, что нам не удалось обрести правильного намерения в отношении жизни. Каково же правильное намерение? Чтобы очень и очень надёжно застраховаться, следует иметь намерение испытать то, что произойдёт, — чем бы это ни было. Если человек знает, что временами жизнь будет коварной, жестокой, тяжёлой, полной порока и зла, тогда это не явится для него сюрпризом. Человек не будет настолько оптимистичен в своих надеждах, не будет иметь столь сильного намерения жить сладкой и приятной жизнью и не испытает такого смятения, когда она не окажется сладкой и приятной.
Романтические произведения учат нас, что герой всегда побеждает, а добро всегда торжествует. Что ж, случается так, что герой не всегда побеждает, а добро не всегда торжествует. На первый взгляд может показаться, что злодеи торжествуют повсюду вокруг нас. Однако истина состоит в том, что злодей рано или поздно потерпит поражение, причём совершенно не так, как он того ожидает. Невозможно идти по жизни, превращая в жертв своих собратьев, и не попасться в конечном итоге в ловушку, не стать самому жертвой. Однако мы не замечаем этого в повседневной жизни. Мы видим, как злодеи повсюду добиваются успеха, явно богатеют, перерезают глотки своим собратьям, выигрывают в судах и приходят к власти. Не глядя на последствия всего этого, которые так же неизбежны, как восход и заход солнца, человек начинает верить в то, что зло торжествует, хоть его и учили, что торжествует только добро. Это приводит к тому, что человек сам терпит неудачу, и это действительно губит его. Безопасно иметь намерение жить такой жизнью, какой она сложится. Однако гораздо более здравый подход — изменять жизнь там, где её можно изменять, и не сокрушаться по поводу того, что не продвинулся в её изменении дальше. Другими словами, человек может иметь намерение изменять жизнь к лучшему и может преуспевать. И с помощью Саентологии (в особенности с помощью неё) можно добиться этого. До Саентологии, вероятно, это не было возможно, и поэтому питать надежды как-либо изменить жизнь не было безопасно и здраво. Однако сейчас человек может, по крайней мере, изменить жизнь там, где он живёт сам, и таким образом то, что дела могут улучшиться, становится реальностью.

4 комментария

  1. Эти бы слова вписать в каждую инструкцию по технике безопасности на любом производстве и роспись «ознакомлен» под ней поставить.

    • Проблема не в том, что у людей нет инструкций. Достаточно большое количество инструкций было создано и до саентологии. Проблема в том, что огромное количество людей НЕ СЛЕДУЮТ РАЗУМНЫМ ИНСТРУКЦИЯМ. И это их ВЫБОР,-быть глупыми,грубыми и безответственными. Элементарная вещь,-не оставлять мусор в лесу после пикника… Абсолютно все согласны, что это плохо, неразумно и рано или поздно ты сам от этого пострадаешь! НО! Откуда же столько мусора в наших лесах и реках? Это элементарная инструкция, но даже она нарушается с завидной регулярностью. Вывод,-90% людей,-идиоты, просто сумасшедшие,опасные для общества. И они не хотят обучаться, что-то менять, они просто хотят ещё больше прав и ещё большей безнаказанности. И как с ними быть?

      • Игорь приветствую, Благодарю за Твой отзыв, дельный и поучительный. А Я все же полагаю что не все согласны с тем что бы за собой мусор убирать, иначе бы мусора не было бы.
        Как с такими быть, Я полагаю что они сами исправятся, они еще не дошли до той кондиции что бы осознать свои проступки. Полагаю нам следует не с ними что то делать, а с собой. Я видел как ребенок поднимает мусор с детской площадки и относит в урну, а у рядом стоящего взрослого был стыд в глазах, а другой с признание смотрел, а третий взрослый улыбался…

  2. Спасибо, Евгений. за замечательную подборку материала.

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.