Определения, логики и аксиомы
Человеческий разум, по природе своей, включает в себя следующее: единицу осознания живого организма; то, что производит наблюдения; вычислительную машину, обрабатывающую данные; дух; память; жизненную силу и индивидуальный побудительный импульс живого существа. Разум отличают от мозга. Можно считать, что разум передаёт побудительный импульс мозгу.
Определения, логики и аксиомы
В этом разделе приведены определения, логики и аксиомы данной науки. Следует иметь в виду, что они в действительности образуют эпистемологию – науку о знании. Они неизбежно затрагивают различные сферы деятельности и разные науки. В данной книге они приведены без дополнительных пояснений, но вы обнаружите, что они по большей части и не требуют пояснений. Существуют явления, которые в полной мере демонстрируют самоочевидность этих определений, постулатов, логик и аксиом.
Первый раздел, «Логики», отделён от аксиом только потому, что сами аксиомы вытекают из системы мышления, представленной в таком виде. Слово «логики» использовано здесь в значении «постулаты, относящиеся к организационной структуре, позволяющей согласовывать различные элементы».
Логики1
Логика 2. Совокупность знаний – это совокупность данных, упорядоченных или неупорядоченных, или методов получения данных.
Логика 3. Любое знание, которое какое-либо существо может воспринять, измерить или испытать, способно повлиять на это существо.
СЛЕДСТВИЕ. Знание, которое какое-либо существо или вид существ не могут воспринять, измерить или испытать, не способно повлиять на это существо или вид существ.
Логика 4. Данное – это символ материи, энергии, пространства или времени или любой их комбинации в любой вселенной, или же это собственно материя, энергия, пространство или время или любая их комбинация в любой вселенной.
Логика 5. Для того чтобы упорядочивать и формулировать предположения, наблюдения, проблемы и решения и делать выводы в отношении них, а также чтобы сообщать их кому-либо ещё, необходимо иметь дефиниции терминов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Описательная дефиниция: та, в которой определяемый объект относят к какому-то классу, давая характеристику или описывая существующие состояния бытия.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Различительная2 дефиниция: та, в которой рассматриваются отличия от существующих состояний бытия или небытия.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Ассоциативная3 дефиниция: та, в которой делается утверждение о сходстве с существующими состояниями бытия или небытия.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Дефиниция действия: та, в которой даётся описание причины, а также возможного изменения состояния бытия в силу следующих факторов: существование, несуществование, действие, отсутствие действия, цель или отсутствие цели.
Логика 6. Абсолютные величины недостижимы.
Логика 7. Для того чтобы оценивать проблемы и связанные с ними данные, необходимы градиентные шкалы.
Абсолютные величины недостижимы – вот принцип, которым пользуется логика бесконечных величин. Когда используются такие понятия, как «хороший» и «плохой», «живой» и «мёртвый», «правильный» и «неправильный», имеется в виду, что они всегда представляют собой градиентную шкалу. На шкале правоты и неправоты всё, что выше нуля (или середины), будет всё более и более правым, приближаясь к бесконечной правоте, а всё, что ниже середины, будет всё более и более неправым, приближаясь к бесконечной неправоте. Всё, что способствует выживанию того, кто выживает, считается правильным для того, кто выживает. Всё, что, с точки зрения того, кто выживает, препятствует выживанию, может считаться неправильным для того, кто выживает. Чем больше что-то способствует выживанию, тем более правильным оно может считаться для того, кто выживает; чем больше что-то препятствует выживанию, тем больше оно является неправильным с точки зрения того, кто намерен выживать.
СЛЕДСТВИЕ. Любое данное обладает только относительной истинностью.
СЛЕДСТВИЕ. Истина относительна и зависит от окружающей среды, опыта и истины.
Логика 8. Данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого по величине.
Логика 9. Данное является ценным в той степени, в которой оно было подвергнуто оценке.
Логика 10. Ценность данного устанавливается по степени упорядоченности (взаимосвязи), которую оно придаёт другим данным.
Логика 11. Ценность данного или области данных может быть установлена по тому, насколько они способствуют или препятствуют выживанию.
Логика 12. Ценность данного или области данных меняется в зависимости от точки зрения наблюдателя.
Логика 13. Проблемы решаются путём разделения их на области данных сопоставимой величины и схожих данных, сравнения их с данными, которые уже известны или частично известны, и нахождения решения относительно каждой такой области. Относительно данных, которые нельзя узнать немедленно, можно найти решение, обращаясь к известным данным и используя решения, найденные в связи с этими данными, чтобы найти решение относительно оставшихся данных.
Логика 14. Вводимые в проблему или в решение факторы, которые берут своё начало не в законе природы, а лишь в авторитарной команде, аберрируют эту проблему или решение.
Логика 15. Введение произвольности4 в проблему или решение способствует дальнейшему введению произвольностей в проблемы и решения.
Логика 16. Прежде чем можно будет считать абстрактный постулат работающим, следует сопоставить его со вселенной, к которой он имеет отношение, и перевести его в категорию вещей, которые можно воспринять, измерить или испытать в этой вселенной.
Логика 17. Те области, в которых данные в наибольшей степени зависят от авторитетного мнения, в наименьшей степени располагают знаниями о законах природы.
Логика 18. Постулат является настолько ценным, насколько он работает.
Логика 19. То, насколько постулат является работающим, определяется по тому, в какой степени он объясняет уже известные существующие явления, в какой степени он предсказывает новые явления, которые, как может быть обнаружено в результате проверки, существуют, и в какой степени он не требует для своего объяснения создания новых явлений, фактически не существующих.
Логика 20. Науку можно считать большим количеством упорядоченных данных, которые характеризуются сходством в применении и которые были получены из основополагающих постулатов при помощи дедукции или индукции.
Логика 21. Математика представляет собой методы постулирования реальных или абстрактных данных в любой вселенной или нахождения решений в отношении них, а также методы объединения постулатов и решений путём представления данных в виде символов.
Логика 22. Разум человека* – это то, что производит наблюдения, постулирует, создаёт и хранит знания.
*Человеческий разум, по природе своей, включает в себя следующее: единицу осознания живого организма; то, что производит наблюдения; вычислительную машину, обрабатывающую данные; дух; память; жизненную силу и индивидуальный побудительный импульс живого существа. Разум отличают от мозга. Можно считать, что разум передаёт побудительный импульс мозгу.
Логика 23. Человеческий разум является сервомеханизмом5 для любой математики, которая была разработана человеческим разумом или используется им.
ПОСТУЛАТ. Человеческий разум и изобретения человеческого разума способны разрешить все проблемы, которые можно воспринять, измерить или испытать прямо или косвенно.
СЛЕДСТВИЕ. Человеческий разум способен разрешить проблему человеческого разума.
В решении вопросов, относящихся к этой науке, разграничительная черта проходит между тем, почему жизнь выживает, и тем, как жизнь выживает. Можно разрешить вопрос, как жизнь выживает, не разрешая вопроса, почему жизнь выживает.
Логика 24. Разрешение проблем, которые ставят перед собой философские, научные и гуманитарные области знаний (такие, как экономика, политология, социология6, медицина, криминология7 и т.п.), зависит в первую очередь от разрешения проблем человеческого разума.
ПРИМЕЧАНИЕ. Первым шагом на пути разрешения вопросов, связанных с обширной областью деятельности человека, можно считать разрешение вопросов, связанных с деятельностью разума. Поэтому логики доходят до этого места, а далее продолжаются в виде аксиом, касающихся человеческого разума. Относительная истинность этих аксиом подтверждается множеством недавно открытых явлений. Аксиомы, следующие за логикой 24, применимы к различным «ологиям»8 не в меньшей степени, чем они применимы для деаберрирования разума и улучшения его функционирования. Не следует думать, что идущие далее аксиомы преследуют такую ограниченную цель, как создание терапии. Такая цель проистекает только из попыток устранить человеческие аберрации и такие вещи, как психосоматические болезни. Эти аксиомы позволяют сделать это, что и было доказано, но настолько узкое применение свидетельствовало бы о чрезвычайно узком взгляде на вещи.