Ответственность | Саентология&Дианетика | Хаббард | Веб Одитинг

Веб-процессинг — Технология повышения Духовных Способностей и Самоопределения Человека. Сайт посвященный достижению духовной свободы человека, душевной гармонии и телесного здоровья.

Ответственность

Ответственность

Человек, который сделал что-то плохое, ограничивает себя самого, воздерживаясь от действия в этом направлении. Когда в конце концов он осознает, что уже наделал много-много плохих вещей, он становится полностью заторможенным (a total witННold). Во время процессинга вы встречаетесь с повторяющимся явлением осознания им того, что он не был настолько плох, как о себе думал. И это удивительно. Люди никогда не являются настолько плохими, как они о себе думают — и, определенно, другие никогда не бывают настолько плохими, как кто-либо о них думает.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Примечание: Это инструктивное письмо является точной выдержкой из БОХС от 4 февраля 1960, ТЕОРИЯ ПРОЦЕССИНГА ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Опущены некоторые параграфы, где говорится о специфическом приложении этого материала к одитингу.

Для того, чтобы составить представление об ответственности за что-либо, необходимо избавиться от идеи о том, что человека вынуждают брать на себя ответственность.

Свобода выбора все же является более важным фактором по отношению к ответственности. То, что человек делает против собственной воли, срабатывает как оверт против него самого. Но если воля человека действовать выродилась в нежелание что-либо делать вообще, отсутствие этой воли само по себе является аберрацией.

В самом действии, по сути, нет ничего предосудительного. Но когда человек делает то, что он делать не хочет, в результате возникает аберрация. В подобном случае человек делает что-то, не желая этого делать. Результатом является действие без ответственности.

Когда какое-либо государство опускается до рабовладения — как, например, Греция, или до экономического удушения человека — как наше современное западное общество, действие становится все более и более навязанным, а желание действовать становится все менее и менее заметным. В итоге люди действуют, не беря на себя ответственность. Отсюда проистекает низкая квалификация, преступность, нищета и связанная с ней необходимость в благотворительности. В конце концов становится так много людей, которые не желают что-либо делать, что оставшаяся горсточка людей вынуждена нести все бремя общества на своих плечах. Там, где существует большое нежелание действовать, демократия становится невозможной, ибо она голосует только за самое большое подаяние и ни за что больше.

Там, где существует большое нежелание действовать, мы получаем постоянную рестимуляцию всего того, что человек на самом деле не желает делать, например, овертов. Принуждение людей, которые не желают работать, к работе несмотря на это нежелание, рестимулирует механизм овертов — из-за чего, в свою очередь, становится все выше и выше доля преступности, все больше и больше количество забастовок, и все меньше и меньше понимание того, что, собственно, вообще происходит.

Человек, который сделал что-то плохое, то, что он не хотел делать, затем отождествляет все, что он делает, с нежеланием действовать вообще — если, конечно, он уже сделал это многократно. Следовательно, любое действие становится плохим. Танцевать становится плохим. Играть в игры становится плохим. Даже есть и рожать детей становится плохим. И все это из-за того, что нежелание делать что-либо плохое развилось в нежелание действовать и отождествилось с ним.

Человек, который сделал что-то плохое, ограничивает себя самого, воздерживаясь от действия в этом направлении. Когда в конце концов он осознает, что уже наделал много-много плохих вещей, он становится полностью заторможенным (a total witННold). Во время процессинга вы встречаетесь с повторяющимся явлением осознания им того, что он не был настолько плох, как о себе думал. И это удивительно. Люди никогда не являются настолько плохими, как они о себе думают

— и, определенно, другие никогда не бывают настолько плохими, как кто-либо о них думает.

Самое главное чудо заключается в том, что человек сам контролирует себя. Исходя из представления о добре, он начинает считать себя плохим — и после этого он пытается найти любой способ для того, чтобы защитить других от себя. Человек делает это путем снижения своей собственной силы и способности. Он делает это путем  уменьшения своей энергичности. Он делает это путем уменьшения своего знания.

Когда вы видите тетана, который спит слишком много и делает слишком мало, когда вы видите человека, который убежден в том, что любое действие вообще- это плохо, то вы видите человека, который охраняет других от своей негодности.

Но есть и другая крайность. Человек, который обязан что-то делать ввиду экономических или других стимулов, и который тем не менее из-за собственного представления о своей негодности не осмеливается этого делать, склонен к тому, чтобы стать преступником. Единственный ответ подобного человека на действие — это действовать, не принимая никакой ответственности — и это, если вы исследуете динамики, легко вписывается в рамки поведения, свойственного драматизации овертов. Здесь мы имеем тело, которое не управляется, в котором большая часть знания закупорена, и где отсутствует ответственность за других и даже за себя самого. Шаг от преступности к безумию очень легок — если вообще можно говорить о каком-либо шаге. Таких людей невозможно контролировать, так как это действие подразумевает некоторое подчинение. Нехватка управления здесь

— это то же, что отсутствие способности подчиняться; и поэтому в конце концов они начинают ненавидеть полицию, и ничего более того.

Только тогда, когда экономические проблемы очень тяжелы, или когда политическое давление весьма велико, как это сейчас в России, мы действительно получаем высокие показатели преступности, неврозов и психозов. Во всех случаях без исключения, когда действие сопровождается отсутствием воли действовать, в результате может возникнуть безответственность за свои собственные действия.

То есть по сути, когда вы проводите процесс с преклиром, вы пытаетесь восстановить желание действовать. Для того, чтобы этого добиться, надо восстановить способность преклира воздерживаться от дальнейших плохих действий на основе его собственного самоопределения (а не из-за страха наказания). Только после этого преклир охотно согласится освободиться от всего, что у него не так — ибо все, что  у него не так, наложено им самим на себя для того, чтобы предотвратить предосудительные действия когда-то в прошлом.

Восстановить ответственность можно в любом кейсе.

Л. РОН ХАББАРД,

Основатель.

 (OEC Volume I, p. 727)

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Резиденция Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 2 НОЯБРЯ 1970

Выпуск III

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.