Шесть базовых процессов в Дианетике 55!
Шесть базовых процессов
ТАБЛИЦА ПРОЦЕССОВ
Когда одитор проводит эти шесть базовых процессов, его способность к наблюдению и способность к общению становятся достаточными для того, чтобы он мог проводить (или мог поднять преклира до такого уровня, когда тот способен выполнять) «субъективный процесс», который исправляет общение, либо другой процесс – «Клир с одной попытки». Проблема психозов никогда по-настоящему не относилась к области Дианетики, однако она была решена в Дианетике. С помощью «Открывающей процедуры 8-К» и техник подражания, приведённых в различных БПО[4], проблема психозов успешно решается. С их помощью эта проблема решается быстро, решается основательно, и мы по этому поводу особо не беспокоимся. Мы вообще затрагиваем область психозов лишь для того, чтобы выяснить, насколько низким может быть тот уровень, на котором работают наши техники. Благодаря этим шести базовым процессам разрешается также проблема психосоматических заболеваний и происходят другие удивительные вещи. Эти шесть базовых процессов закладывают почву для всех остальных процессов (этот вопрос гораздо более подробно рассматривается в книге «Создание человеческих способностей»). В этих процессах везде присутствует двустороннее общение. Можно сказать со всей откровенностью, что без двустороннего общения не может быть одитинга. Само «Двустороннее общение» как процесс можно подразделить на словесные и несловесные процессы. Словесные процессы включают в себя вопросы о жизни преклира, о его окружении в настоящее время, о его интересах и так далее, при этом на каждый такой вопрос одитор получает прямой ответ, независимо от того, насколько велика задержка общения. Другими словами, двустороннее общение начинают с целью привести преклира в такое состояние, когда он действительно сможет разговаривать с одитором. Для людей, которые испытывают с этим значительные трудности, у нас имеются не словесные техники, такие, как «Подражание», где одитор подражает преклиру и добивается, чтобы тот подражал одитору. Можно использовать различные процессы, например: можно передавать друг другу мяч, кивать головой, пожимать Друг другу руки, можно садиться, вставать, переходить, в противоположную часть комнаты, возвращаться й снова садиться, – все эти способы эффективны. Значительная часть этой книги, «Дианетики 55!», посвящена двустороннему общению, и весь одитинг. представляет собой деятельность по приведению преклира в состояние превосходного двустороннего общения. Инструкторы видят некоторую сложность в том, чтобы донести до сознания студентов «процесс», называемый «Двустороннее общение». Однако на самом деле это проще простого, поскольку всё, что необходимо сделать, так это добиться, чтобы преклир действительно по собственному желанию начинал общение и отвечал на общение, адресованное ему. Всегда существует что-то, о чём: преклир будет разговаривать. Подражание – это процесс, требующий точности, особенно когда он применяется к психотикам. Подражание – это не новый процесс, он почти такой же старый, как и психотерапия, но он даёт нестабильные результаты, если используется без хорошего знания предмета «подтверждение значимости». Можно сказать, что то, значимость чего мы подтверждаем, становится действительным. Единственная сила, единственная мощь, которая есть у жизни, – это сила, исходящая непосредственно из верхнего уровня понимания. Когда жизнь опускается до точки, где она непостижима, она не может донести никакого понимания. Совершенно необходимо, чтобы одитор осознавал это. Он должен осознавать, что всему, значимость чего он подтверждает, он придаёт силу. Мы сделали из инграмм нечто важное и, подтверждая значимость инграмм, мы (в случае плохого одитинга) в действительности придавали им силу и мощь. Так и с психотиком. Подражать странным, эксцентричным, причудливым, необычным действиям, которые он совершает, значит придавать им силу и укреплять их. Нельзя переоценить важность следующего момента; одитор ни в коем случае не должен подражать странным, причудливым, необычным проявлениям у психотика. Для одитора единственный способ добиться, чтобы подражание работало неизменно и быстро, – это подтверждать значимость того, что окружающие люди считают общепринятым, привычным, устоявшимся, обыденным. Возможно, психотик неистово выкручивает свои руки и время от времени слегка кивает головой. Одитор, подражая ему, не станет выкручивать свои руки, а будет слегка кивать, поскольку именно кивок головой, а не выкручивание рук является общепринятым движением в данном окружении. Если одитор будет поступать таким образом, то преклир начнёт чаще кивать и меньше выкручивать свои руки. Если бы одитор. начал подражать психотику, выкручивая свои руки, то психотик, возможно, и прекратил бы это делать, но зато стал бы заниматься чем-то гораздо более эксцентричным. И если бы одитор стал подражать этому гораздо более эксцентричному действию, то психотик просто перешёл бы к чему-нибудь ещё более дикому или, возможно, вообще перестал бы двигаться, потому что единственное, чего боится психотик, – это стать предсказуемым. Психотик находится под управлением сущностей – демонических контуров. У него есть крупица рассудка, иначе он вообще не мог бы действовать; Поэтому подражать (и, следовательно, придавать силу) следует только тем его действиям, которые разумны. Если одитор знает это очень хорошо и применяет это с умом, то он увидит, что психотика можно привести к двустороннему общению, а затем сразу же следует приступать к проведению «Открывающей процедуры 8-К», являющейся именно тем процессом, который следует проводить психотику. Хотя процедура 8-К и не предназначена специально для психотиков, тем не менее она даёт результаты в работе с ними. Однако при проведении психотику «Открывающей процедуры 8-К» одитор должен быть очень осторожным; не следует идти дальше шага «а» этой процедуры в течение очень долгого времени. От процесса, известного как «Двустороннее общение», мы переходим к процессу, называемому «Элементарный прямой провод». В «Элементарном прямом проводе» две основные команды. Одна из этих команд используется постоянно, снова, и снова, и снова – до тех пор пока задержка общения на этой команде не сгладится полностью, А затем другая команда используется снова, и снова, и снова, до тех пор пока задержка общения не сгладится полностью, – и в этот момент будет обнаружено, что теперь на первой команде возникают задержки общения. И поэтому первая команда используется снова, и снова, и снова, а затем используется вторая – снова, и снова, и снова. Другими словами, то, что мы тут делаем, – это проводим процесс «Элементарный прямой провод», подавая всего две команды, постоянно, по одной команде за раз, сглаживая при этом каждую задержку общения. Разумеется, делая это, следует поддерживать двустороннее общение. Одитор даёт подтверждение тому факту, что преклир что-то вспомнил, и он находится в постоянной готовности, ожидая получить от преклира инициированное сообщение, и если это происходит, он отвечает на сообщение и подаёт следующую команду. Команды «Элементарного прямого провода» таковы: «Назовите мне что-нибудь, что вы были бы не против помнить». «Назовите мне что-нибудь, что вы были бы не против забыть». Их можно видоизменить следующим образом: «Скажите мне что-то, что вы были бы не против помнить». «Скажите мне что-то, что вы были бы не против забыть». Это стандартная форма «Элементарного прямого провода». Если вы его видоизменяете, то видоизменяйте в сторону упрощения. Вот простая форма прямого провода: «Вспомните что-нибудь»; эта команда повторяется вновь и вновь, снова, снова, снова, снова и снова. Однако не используйте команду: «Забудьте что-нибудь», поскольку преклиру слишком, слишком трудно будет это сделать. Другая форм: а этого процесса, даже ещё более простая, представляет собой применение команды «Вспомните что-нибудь» к динамикам, например: «Вспомните какого-нибудь человека» или «Вспомните какую-нибудь группу». Единственная ошибка, которую можно допустить в «Элементарном прямом проводе», – это подавать слишком замысловатые команды, поскольку трудно представить, что одитор, дошедший в одитинге до этого уровня, допустит ошибку в общении. Существует целый ряд вопросов, который мы называем «Предпоследний список “Самоанализа”» (опубликованный в первоначальном издании «Самоанализа»). Известно множество случаев, когда– благодаря этим вопросам человек поднимался от невротического состояния до состояния душевного здоровья. Вопросы таковы: «Вспомните момент, который действительно реален для вас». «Вспомните момент, когда вы находились с кем– то в хорошем общении». «Вспомните момент, когда кто-то находился в хорошем общении с вами». «Вспомните момент, когда вы чувствовали к кому-то аффинити». «Вспомните момент, когда кто-то чувствовал аффинити к вам». Когда одитинг постоянно направлен в сторону понимания или аффинити, кейс продвигается гораздо быстрее, чем когда он направлен на неадекватные эмоции[5] и другие факторы. Среди всех когда-либо разработанных процессов «Открывающая процедура 8-К» – один из самых эффективных и мощных; это нужно понимать, и его слезет использовать именно в таком качестве. Главная ошибка, которая делается при проведении «Открывающей процедуры 8-К», заключается в том, что этот процесс проводят недостаточно долго. Требуется около 15 часов «Открывающей процедуры 8-К», чтобы привести человека в такое умонастроение, когда он будет относиться к командам без какого бы то ни было напряжения и полностью основываясь на селф-детерминизме. «Открывающая процедура 8-К» – это процесс, требующий точности. Шаг «а» «Открывающей процедуры 8-К» заключается в следующем: «Вы видите этот предмет?» – одитор указывает на что-либо. Когда преклир даёт знать, что он видит этот предмет, одитор говорит; «Подойдите к нему». Когда преклир подошёл к предмету, одитор говорит; «Прикоснитесь к нему». Когда Преклир сделал это, одитор говорит; «Отпустите его» – и указывает на другой предмет (например, стену или лампу), называя его или не называя. И затем он ещё раз проводит ту же самую процедуру. Важно, чтобы одитор давал отдельное подтверждение каждый раз по окончании исполнения преклиром команды. Когда преклир увидел предмет, когда подошёл к нему, когда прикоснулся к нему, когда отпустил его – каждый раз одитор показывает преклиру, что воспринял это, и даёт подтверждение этому действию преклира. Шаг «а» проводится до тех пор, пока преклир не будет выполнять эти действия легко, гладко, без малейших изменений и без физически проявляемых задержек общения, и пока он в полной мере не продемонстрирует, что не испытывает расстройства в отношении одитора и предметов, находящихся в комнате. После проведения шага «а» в течение такого количества времени, которое требуется для поднятия преклира на высокий уровень тона, проводится часть «б». На этом шаге вводится идея о принятии решения. Примечателен следующий момент; для того чтобы человек стал «клиром с одной попытки», его способность принимать решения должна находиться на очень высоком уровне. Также примечательно то, что человек в крайне плохом состоянии вообще не имеет способности принимать решения. Команды части «б» следующие: «Выберите какое-либо место в этой комнате», когда преклир выбрал – «Подойдите к нему», когда преклир подошёл – «Прикоснитесь к нему пальцем», и когда преклир прикоснулся– «Отпустите его». Каждый раз, когда преклир выполняет команду, одитор даёт подтверждение, говоря; «Хорошо», «Отлично» или «Прекрасно», ясно показывая, что он замечает, одобряет и подтверждает действия, выполненные преклиром в ответ на каждую команду. Таким образом он выражает одобрение действий преклира, делая это один раз после каждого выполнения команды. Эта часть процесса проводится до тех пор, пока преклир не продемонстрирует, что у него нет никакой физически проявляемой задержки общения при принятии решения о том, к чему прикоснуться, как прикоснуться и т. п. В части «в» «Открывающей, процедуры 8-К» преклир должен принимать ещё одно решение. Эта часть проводится следующим образом. Одитор говорит: «Выберите какое-либо место в этой комнате», и когда преклир выбрал, одитор говорит; «Подойдите к нему». Когда преклир выполнил это, одитор говорит: «Решите, когда вы прикоснётесь к нему пальцем, и прикоснитесь». Когда преклир сделал это, одитор говорит; «Решите, когда вы отпустите его, и отпустите». Одитор подтверждает выполнение преклиром каждой из этих команд. При выполнении «Открывающей процедуры 8-К» нельзя позволять преклиру выполнять команду прежде, чем она подана, и необходимо поддерживать двустороннее общение. Как я уже сказал, «Открывающая процедура 8-К» – это очень мощный процесс. Если бы все одиторы умели проводить эту процедуру, причём могли делать это очень хорошо, то мы тут же разбили бы наголову психотерапию. Но мы не стремимся к тому, чтобы разбить наголову психотерапию. Психотерапия никогда не была серьёзной проблемой для нас. Мы стремимся привести людей к состоянию, намного более высокому, чем то, о котором психотерапия могла бы мечтать. Дианетика и Саентология – это не психотерапия, это процессы, повышающие способности людей. Целью «Открывающей процедуры посредством воспроизведения» является разделение времени – отделение моментов времени друг от друга. Для достижения этого одитор добивается, чтобы преклир снова и снова воспроизводил одно и то же действие с двумя непохожими предметами. В Англии этот процесс называется– «Книга и бутылка», наверное потому, что эти два распространённых предмета чаще всего используются в «Открывающей процедуре посредством воспроизведения». Первый этап «Открывающей процедуры посредством воспроизведения» – это ознакомление преклира с обоими предметами (чтобы они были для него реальны и он мог ими владеть). Преклиру дают их подержать, повертеть в руках, почувствовать их, ознакомиться с ними; его просят описать их как предметы, которые он воспринимает в настоящее время, а не как что-то, связанное с прошлым. Немного времени, затраченного на это, может принести значительную пользу. Затем одитор начинает проводить процесс, используя фразы, которые – до тех пор пока преклир не закончит процесс – станут для преклира самыми ненавистными фразами, которые только можно себе представить, и которые ко времени окончания процесса станут для него просто обычными фразами, как любые другие. Многие считают, что «Открывающая процедура посредством воспроизведения» вызывает гипнотическое состояние. Это потому, что при её проведении у преклира выходит гипноз; а пока он выходит, преклир может чувствовать себя как под гипнозом, Это прямая противоположность гипнозу. Гипноз – это попытка принудить человека ничего не делать, сидеть неподвижно и полностью принимать входящий поток. «Открывающая процедура посредством воспроизведения» включает в себя двустороннее общение и в действительности не работает без него. Главная опасность при осуществлении двустороннего общения в «Открывающей процедуре посредством воспроизведения» заключается в том, что одитор, начиная делать это, может значительно отклониться от описанной схемы. Он не должен отклоняться. Хотя он и поддерживает двустороннее общение, он не должен изменять процесс ни на йоту. Он может побуждать преклира больше рассказывать о предметах; он может побуждать преклира описывать различные проявления, которые тот замечает; он может настойчиво добиваться, чтобы преклир действительно осознавал, что он только что взял предмет; но он должен придерживаться указанной последовательности команд одитинга и не отклоняться от неё ни в малейшей степени. Он может добавлять в «Открывающую процедуру посредством воспроизведения» разговоры с преклиром, но не другие команды одитинга. Команды одитинга таковы: «Вы видите эту книгу?» – одитор произносит эту команду, указывая на книгу. Когда преклир даст знать, что он её видит, одитор говорит: «Подойдите к ней». Когда преклир выполнит это, одитор говорит: «Возьмите её». Когда преклир выполнит это, одитор говорит: «Посмотрите на неё». Когда преклир выполнит это (обычно он и так уже смотрит на книгу, но теперь он посмотрит на неё внимательнее), одитор говорит: «Назовите мне её цвет». Когда преклир ответит, одитор говорит: «Назовите мне её вес». Когда преклир ответит, одитор говорит: «Назовите мне её температуру». Когда преклир ответит, одитор говорит: «Поместите её обратно, так чтобы она заняла в точности своё прежнее положение». Когда эта последовательность действий будет завершена, одитор указывает на бутылку. «Вы видите эту бутылку?» Когда преклир ответит, одитор говорит: «Подойдите к ней». Когда преклир выполнит это, одитор говорит: «Возьмите её». Когда преклир выполнит это, одитор говорит: «Посмотрите на неё». Когда преклир выполнит это, одитор говорит: «Назовите мне её цвет». Когда преклир ответит, одитор говорит: «Назовите мне её вес». Когда преклир ответит, одитор говорит: «Назовите мне её температуру». Когда преклир ответит, одитор говорит: «Поместите её обратно, так чтобы она заняла в точности своё прежнее положение». Затем одитор говорит, указывая на книгу: «Вы видите эту книгу?» – и так далее, он использует ту же самую последовательность команд то с книгой, то с бутылкой. Одитор может вставлять команду: «Опишите её (это) более подробно». Иногда, но не чаще одного раза в пятнадцать минут, одитор может указать на книгу, провести преклира через всю последовательность команд с книгой, а затем вновь указать на книгу и ещё раз провести преклира через ту же последовательность команд. Это разрушит автоматические машины, которые преклир непременно создаст для того, чтобы нейтрализовать действие этого процесса. Мы хотим добиться, чтобы процесс выполнялся преклиром, а не его умственными машинами. Когда одитор, подавая команды в правильной последовательности, просит преклира более Полно описать предмет или его температуру, это также ведёт к разрушению машин и повышению уровня осознания преклиром своего окружения. Одитор всегда должен позволять преклиру рассказывать о своих реакциях. Преклир медлит, кажется растерянным. В этот момент одитор должен спросить: «Что случилось?» – и выяснить, что случилось, а затем продолжить процесс, дав подтверждение сообщению преклира. Одитор никогда не должен бояться позволять преклиру инициировать общение, и он всегда должен подтверждать выполнение преклиром каждого действия в одитинге, каким бы малым оно ни было. «Исправление обладания» – это чрезвычайно эффективный процесс, поскольку он исправляет способность преклира иметь или не иметь что-либо по его собственному желанию. Иногда одиторы понимают этот процесс лишь в смысле входящего потока. Это происходит потому, что физическая вселенная – это вселенная, для которой характерен входящий поток, и одитор запросто может приписать одитингу, как и всем другим видам деятельности, лишь свойства входящего потока. Процесс «Исправление обладания» проводится следующим образом: одитор просит преклира создать мокап чего-либо и втянуть его в себя или создать мокап чего-либо и отбросить его прочь. Неважно, мокап чего вы предлагаете ему создать. Этот предмет может иметь значимость, а может и не иметь – как придётся. Если проводить этот процесс преклиру, находящемуся в низком тоне (чего делать не следует), то он обычно наделяет всё, мокапы чего он создаёт, очень большой значимостью. Но важна не значимость, а масса. Тем не менее, для поддержания интереса преклира или для содействия ему в создании мокапов, одитор может называть, и действительно называет, конкретные предметы. Одитор обнаружит, что от уровня приятия[6] Преклира и уровня его ожиданий совершенно определённо зависит, мокапы чего он создаёт, что он может втянуть в себя и что он может отбросить. Как описано в «Бюллетенях профессионального одитора», процессы уровня приятия[7] можно сочетать с процессом «Исправление обладания». Команды процесса «Исправление обладания» следующие: «Создайте мокап (планеты, человека, кирпича)». «Сделайте его копию». «Сделайте его копию». «Сделайте его копию». И когда у преклира от пяти до пятнадцати объектов — «Сдвиньте их все вместе». «Теперь втяните их в себя». После выполнения этого в течение некоторого времени, последнюю команду видоизменяют следующим образом: «Отбросьте их, и пусть они исчезнут вдали». Другими словами, мы просим преклира создать мокап чего-либо, а когда он его создал, мы просим, чтобы он сделал его копию, ещё одну копию, ещё одну копию и ещё одну – по одной за раз, а затем сдвинул их вместе и втянул в себя или отбросил прочь. Одитор продолжает проводить этот процесс в течение некоторого времени, до тех пор пока не будет точно уверен, что преклир действительно может отбрасывать различные вещи прочь или втягивать их в себя по своему желанию. Это и есть процесс «Исправление обладания». «Исправление обладания» – это не накачивание преклира энергией. Это исправление способности преклира иметь или не иметь энергию. Если при проведении этого процесса работать с конкретными значимостями (такими, как деньги, женщины и т. д.), можно исправить у преклира нехватку тех или иных объектов. Но помните, что эта нехватка может быть настолько велика, что вначале ему придётся «растратить» большое количество этих объектов, прежде чем он сможет их иметь. С экстериоризированной единицей, осознающей осознание, «Исправление обладания» проводится несколько иначе. Одитор говорит: «Установите восемь якорных точек[8]». Он описывает преклиру, как их нужно установить. Их нужно установить так, чтобы они образовали вершины куба. Другими словами, эти восемь якорных точек не должны быть сгруппированы перед преклиром или позади него, они должны быть распределены вокруг него. Когда преклир сделал это, одитор говорит: «Втяните их в себя». Одитор продолжает проводить процесс в течение долгого времени. Он также просит экстериоризированного преклира создавать мокапы восьми якорных точек и направлять их прочь от себя. Экстериоризированный преклир может чувствовать себя очень несчастным из-за недостатка обладания, и данный процесс используется в качестве средства от такого расстройства. «Исправление обладания» – это экстериоризирующая техника. Если проводить этот процесс человеку достаточно долго, скажем восемь-десять часов, то к концу этого времени он, вероятно, экстериоризируется. Если продолжать «Исправление обладания» как процесс для экстериоризированного преклира (приведённый выше, во второй части описания процесса «Исправление обладания»), то у преклира прояснится видео[9], и в конце концов он придёт в превосходное состояние. Это потрясающий процесс. Однако помните, что в этом процессе необходимо, чтобы преклир следовал командам одитора. Если одитор не обеспечил этого при помощи проведения «Открывающей процедуры 8-К» и «Открывающей процедуры посредством воспроизведения», то вероятность того, что преклир действительно будет выполнять его команды, очень мала (хотя преклир будет делать вид, что он выполняет команды). Мы обнаружили следующее: когда прежняя технология Дианетики не работала, причиной этого было то, что преклир не выполнял команд одитора. Преклиры делали вид, что они выполняют команды одитора, но в действительности не выполняли их. Процесс, известный под названием «Выбор мест в пространстве», нельзя проводить человеку, который переживает трудный период, а когда этот процесс проводится, то вместе с ним должно проводиться и «Исправление обладания». В течение короткого времени проводится «Выбор мест в пространстве», затем «Исправление обладания», затем «Выбор мест в пространстве», затем «Исправление обладания», затем «Выбор мест в пространстве». В действительности «Выбор мест в пространстве» и «Исправление обладания» – это процессы, образующие пару, однако в конце концов преклир поднимается на более высокий уровень, где он может выбирать места в пространстве без исправления обладания. Команды одитинга таковы: «Выберите какое-либо место в пространстве этой комнаты». Когда преклир выполнит это, одитор говорит: «Выберите другое место» – и т. д. Когда преклир хорошенько втянется в этот процесс, одитор говорит: «Выберите какое-либо место в пространстве этой комнаты». «Подойдите к нему». Когда он это сделает – «Прикоснитесь к нему пальцем». Когда он это сделает – «Отпустите его». Начиная этот процесс, одитор должен, спрашивать преклира, есть ли у этого места какая-либо масса, цвет, температура (или любые другие признаки), или спрашивать: «Какой оно величины?» Одитор спрашивает это, чтобы удостовериться в том, что преклир действительно выбирает место – просто какое-либо местонахождение, а не место, которое имеет массу, температуру или иные признаки. Местонахождение – это просто местонахождение. У него Нет массы, у него нет цвета, у него нет температуры. Вначале, когда преклира просят выбирать места, те места, которые он выбирает, обычно имеют массу и температуру. Одитор не возражает против этого; просто когда он обнаруживает, что места, выбираемые преклиром, имеют такие признаки, он часто спрашивает, что происходит с этими местами; также следует помнить, что такому преклиру необходимо исправлять обладание. И в конце концов преклир достигнет такого уровня, когда он просто будет выбирать места. Таковы шесть базовых процессов, которые должен знать одитор. Все они являются очень мощными процессами, и с помощью любого из них можно достичь тех целей, которые были поставлены в книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Самый важный момент здесь следующий: эти процессы нужно проводить именно так, как это описано, в «чистом» виде, при этом постоянно поддерживая двустороннее общение с преклиром. Одиторы вводят в этот ряд процессов мелкие видоизменения, но ведь эти процессы были сначала разработаны мною на Основе теории, затем мною же доработаны на практике и после этого переданы для работы многим одиторам, и многие одиторы обучились проводить эти процессы, а затем эти процессы совершенствовались и проверялись, совершенствовались и проверялись, пока они не стали отражать то, с чем согласилось очень большое – количество людей. И мы убедились, что эти команды – именно в том виде, в каком они приведены здесь, – являются лучшими командами, какие только можно использовать при проведении процессинга преклиру. Если одитор не воспроизводит, если он не желает воспроизводить, если он вообще расстроен по поводу воспроизведения, то это зачастую ведёт его в тупик: он начинает компульсивно или навязчиво изменять процесс. Когда он поступает так, можно ожидать, что результаты ухудшатся. В настоящее время одитинг, судя по опыту очень многих одиторов, требует от человека весьма строгой дисциплины. Одитинг – это не искусство, и он никогда не будет искусством. Это точная наука. В прежние времена все эти разговоры об искусстве, интуиции и инстинктивности стоили многим преклирам всей той пользы, которую они могли бы получить от одитинга. Когда-то давно одитинг был чрезвычайно сложен, но тем не менее он был точен. Теперь, хотя он и очень прост, он по– прежнему очень точен. Из всех этих процессов были выбраны два (а именно: понимание предмета задержки общения и «Открывающая процедура 8-К»), для того чтобы провести по ним обучение в одном крупном регионе, где было много одиторов. Прежде этот регион отличался странными результатами, «достигаемыми» одиторами, и странными техникам: и, которые там использовались. Два одитора были посланы в этот регион, с тем чтобы они обучили всех местных одиторов предмету задержки общения и проведению «Открывающей процедуры 8-К». В действительности эти одиторы были выходцами из данного региона. Они выполнили задание, и к настоящему моменту уже пришли сообщения о спасении нескольких жизней, было спасено огромное число кейсов, и вся наша наука в этом регионе переживает подъём – просто потому, что все местные одиторы были обучены лишь проведению «Открывающей процедуры 8-К» и предмету задержки общения и после этого не использовали ничего иного. На периферии этого региона другие два одитора видоизменили «Открывающую процедуру посредством Воспроизведения», и, как сообщалось, им сопутствовала удача. Но эти одиторы не входили в число тех, кого обучили «Открывающей процедуре 8-К» и предмету задержки общения, и результаты, полученные ими, были гораздо менее значительными, чем те, которых достигли их коллеги, работавшие совсем рядом. Можно сказать следующее; единственное, что по– настоящему опасно в одитинге, – это неудачи. Одитинг – это начало, изменение и остановка аберрации или создание способностей. Сейчас создание способностей выходит на передний план – настолько, что аберрация теряется из виду и о ней забывают. Но одитор, который’ не получает результатов, демонстрирует самому себе, что он не может контролировать человеческую аберрацию и человеческие способности. И этого достаточно, чтобы он стал чуть менее способным в преодолении собственных трудностей. Поэтому крайне важно то, что у нас есть процессы, проведение которых преклирам неизменно даёт хорошие результаты, если эти процессы используют именно в том виде, в котором они представлены, причём используют умело. Состояние одитора, который проводит эти процессы преклирам, становится всё лучше, лучше, лучше и лучше, даже если он сам не получает одитинга, – такого не было в 1950 году. Когда можешь контролировать аберрации людей, когда можешь повышать способности людей, тогда, конечно, тебя не беспокоят собственные аберрации. Одитор, который постоянно терпит неудачи, постепенно опустится до самоодитинга, но приведённые здесь процессы исправят даже это. Самоодитинг, конечно же, – это такое явление, когда человек занимается тем, что проводит себе какие-либо процессы или самостоятельно проходит концепты[10]. Он делает это потому, что неудача, которая постигла его при работе с другими людьми, вызвала у него страх за свою способность контролировать собственные Инграммы, факсимиле, мысли и концепты. Он пытается контролировать их посредством одитинга. Но человеку не обязательно одитировать самого себя, чтобы контролировать собственные машины. Прежде чем кто-либо отважится испытать процесс «Клир с одной попытки» или предпринять какие-либо действия для экстериоризации единицы, осознающей осознание, чтобы таким образом получить клира, он должен полностью ознакомиться с этими процессами. На самом деле любой из этих процессов, если проводить его достаточно долго, по всей вероятности, приведёт к экстериоризации. Существуют способы, приводящие к экстериоризации быстрее, чем эти процессы, но проведение данных процессов является подготовкой к использованию этих способов, преклир, который не может следовать указаниям одитора, не будет сидеть и выполнять субъективный процесс – процесс, который невидим и который выполняется в разуме преклира – без внесения в него каких-нибудь изменений, проблема с преклиром заключается в том, что он не может воспроизводить, он не может следовать указаниям одитора, и когда одитор говорит ему пройти концепт или мысль, то преклир, вероятно, кивнёт в ответ чисто символически, а проходить будет нечто совершенно иное. С помощью Е-метра было проведено очень тщательное обследование ряда преклиров, у которых не было прогресса, когда им Проводили «субъективные процессы». Исследование показало, что буквально ни один из них никогда не выполнял того, что говорил ему одитор. Они боялись подчиняться одитору, они боялись того, что одитор делает, они боялись его мастерства. «Открывающая процедура 8-К» является средством от этих страхов, и она делает неспособность преклира и его нежелание видимыми – как это и должно быть. При проведении «Открывающей процедуры посредством воспроизведения» мы очень часто сталкиваемся с тем, что преклир «сбегает с сессии», если одитор недостаточно долго проводил «Открывающую процедуру 8-К». Если преклир «сбегает с сессии» во время «Открывающей процедуры посредством воспроизведения», это значит, что одитор допустил промах. Он недостаточно долго проводил «Открывающую процедуру 8-К». А сколько времени нужно проводить «Открывающую процедуру 8-К», чтобы этого оказалось достаточно? До тех пор, пока человек не придёт в превосходное состояние как хомо сапиенс. Помните, что, независимо от того, выполняется ли команда на физическом уровне или на умственном, одитор должен внимательно следить за задержкой общения. В «Открывающей процедуре 8-К» он просто повторяет все команды процесса с начала й до конца, затем он повторяет их все снова, снова и снова – таким образом он сглаживает любую появляющуюся задержку общения. Он не повторяет ту команду, на которой у преклира возникла задержка общения. Так легче проводить этот процесс; он будет более упорядоченным, если его проводить таким образом. Если строго придерживаться теории, то нужно повторять именно ту команду, на которой у преклира возникла задержка общения, но мы этого не делаем. Таковы шесть базовых процессов, которые сегодня необходимо знать, прежде чем можно будет считать себя одитором. Это те процессы, которые дают результаты. Это те процессы, которые делают людей способными. Эти процессы можно видоизменять для применения с какой-либо конкретной целью – там, где мы имеем дело со способностями. Их можно, например, использовать, чтобы повысить способность лётчика управлять самолетом или повысить способность водителя управлять машиной, – просто в результате того, что вы просите человека подходить к различным частям объекта, которым он должен управлять, прикасаться к ним и отпускать их. Выполняется в точности такая же процедура, как и Приведённая выше «Открывающая процедура», с той лишь разницей, что используется объект, который нужно контролировать. Машинистки обретали способность лучше печатать, водители обретали способность лучше водить машину, было восстановлено множество других способностей просто благодаря применению процедуры 8-К. Можно представить, как пианист, которого утомляла, изматывала или расстраивала его музыка, вновь начинает воспринимать её в полной мере, просто выполнив процедуру 8-К со своим инструментом или инструментами. Если бы мы хотели повысить способности торгового агента, то всё, что нам нужно было бы для Этого сделать, – это провести любые из вышеописанных процессов, с учётом их положения на шкале тонов. Проведение этих процессов повышает способности в целом. В каком случае какой процесс следует проводить? У вас должен быть экземпляр «Таблицы оценки человека» из книги «Наука выживания», и вы должны хорошо знать эту таблицу, чтобы вы точно представляли себе, с чего вы начинаете. Тем не менее на практике одитор, как правило, просто начинает с двустороннего общения, и, когда он получает ответы на свои вопросы и довольно свободно разговаривает с преклиром, он переходит к «Элементарному прямому проводу», а от «Элементарного прямого Провода» – к «Открывающей процедуре 8-К». У процесса «Двустороннее общение» есть одна разновидность. Если вам трудно побудить преклира начать двустороннее общение, то вы очень легко – можете добиться, чтобы он начал говорить о проблемах, а от проблем перейти к следующему процессу: «Какой именно проблемой вы могли бы быть для себя самого?», «Какой именно проблемой вы могли бы быть для других?» — каждый раз проходя сначала один из этих вопросов, а потом другой – до тех пор пока преклир не поймёт, что он может быть бесконечным множеством проблем. Многим людям настолько не хватает проблем, что они не расстанутся ни с одной из них, пока не будут уверены в том, что могут создавать их для себя сами. Когда кейс застревает, это обычно происходит из-за того, что преклиру очень трудно расстаться с любимой проблемой, поскольку он знает, что он «не может иметь» больше никаких проблем. Конечно, в основе всего этого – ответы. Из-за того что он не может иметь никаких ответов, он вынужден иметь проблемы, а от проблем он в конце концов приходит к такому состоянию, когда не может иметь даже их. Любой, кто хочет быть хорошим одитором, должен очень точно следовать указаниям, данным в этой главе; он должен приобрести книги «Создание человеческих способностей» и «Наука выживания», и он должен изучить их. Лучший способ стать одитором – пройти обучение на одитора. Мы до такой степени убедились в истинности этого утверждения, что, хотя мы по-прежнему предлагаем всем желающим сдать экзамен на получение квалификации Дипломированного одитора Хаббарда[11] или Дианетического одитора Хаббарда[12], мы не думаем, что кто-нибудь когда-нибудь сможет его сдать успешно, – потому что это ещё никому не удавалось, несмотря на то что этот экзамен охватывает лишь наиболее простые моменты, которые вы можете легко увидеть. Ничто не может заменить хорошего обучения.