Состояние ОТ
Как недавно сказала Сюзи: «Я думаю, что они делают все это потому, что просто завидуют Оперирующему Тэтану». Оперирующего Тэтана лучше было бы называть «свободным тэтаном», потому что мы знаем самих себя как свободных тэтанов, так? Есть разные виды тэтанов, и свободный тэтан — это тэтан, свободный от тела. Он не свободен от организационных обязанностей или этики, но он свободен от своего тела; потому что оно ему просто не требуется.
СОСТОЯНИЕ ОТ
Лекция ЛРХ от 23 мая 1963 (отрывок)
…Сам трак времени создан непроизвольным намерением. При изучении силы
Оперирующего Тэтана, я имел много перерывов в мышлении. Я знал интеллектуально силу Оперирующего Тэтана. Это то, что я знал, и я обсуждал это в различных книжках, трудах и лекциях об Оперирующем Тэтане. И мы все знаем, что имеется в виду, когда идет речь об Оперирующем Тэтане. Вот в чем состоит второй ужасный момент. Потому что это перекрестное определение. Но вместо просто этакого интеллектуального взвешивания этих данных, я сам в последние несколько недель занимался исследованиями действительного потенциала Оперирующего Тэтана. И недавно я проводил демонстрацию на встрече инструкторов. Берете целлофановую оболочку от пачки сигарет, ставите ее на стол, отдельно, и просите кого-нибудь поднять ее, не помяв ее. Никак, даже в малейшей степени не помяв. На самом деле никто не сможет этого сделать. И если вы мне не верите, попробуйте сами провести этот эксперимент. Он впечатляет. Вам кажется, что можно так осторожно взять ее пальцами, не сжимая, и все, но на самом деле вы всегда хоть чуть-чуть ее сомнете. Вы не сможете взять ее так нежно, чтобы ничуть ее не помять. Дело не просто в структуре или волокнах этой оболочки, факт состоит в том, что если бы вы могли точно измерить точное усилие, которое необходимо приложить к этому целлофановому пакетику, то вы смогли бы его взять без каких-либо деформаций или промятий с боков.
Это, вероятно, является основной проблемой Оперирующего Тэтана. И одна только эта проблема может оставить его с траком времени. Вот это переходик, да? Вы спросите, какая ж тут логика? Вот какая: сила Оперирующего Тэтана такова, что если бы вы взяли стальной цилиндр, способный выдержать давление в несколько сотен килограмм на квадратный сантиметр, то у него была бы та же самая проблема, что и с пакетиком.
Проблема вот в чем: как прикоснуться к чем-то, не сломав этого. Он берет этот цилиндр, рассматривает его и получает по вмятине с каждой стороны. И вы действительно можете взять пакетик из-под пачки сигарет и потренироваться, почувствовать то, насколько осторожным должен быть Оперирующий Тэтан, имея дело с МЭСТ. Вы увидите, что это довольно сильно рестимулирует.
Столкнувшись с такой ситуацией, он стремится найти другой способ. После того, как вы вежливо помогли малышу собрать его игрушки, или помогли приятелю забрать его модель, понимаете, и теперь все это валяется там в совершенно раскрошенном состоянии, у вас появляется представление о том, насколько вы разрушительны. Это приводит к возникновению идеи о разрушительности. Как недавно сказала Сюзи: «Я думаю, что они делают все это потому, что просто завидуют Оперирующему Тэтану». Оперирующего Тэтана лучше было бы называть «свободным тэтаном», потому что мы знаем самих себя как свободных тэтанов, так? Есть разные виды тэтанов, и свободный тэтан — это тэтан, свободный от тела. Он не свободен от организационных обязанностей или этики, но он свободен от своего тела; потому что оно ему просто не требуется.
Короче говоря, это приводит человека к идее о том, что свободный тэтан разрушителен. И потом они закладывают это в него и даже ловят его на том, что заставляют его дотронуться до чего-либо и сломать это, могут даже построить нечто на вид мощное, но на самом деле убедить его в этом еще сильнее, понимаете? Это первая ловушка. Потому что она заставляет свободного тэтана применять новый трюк, вместо того чтобы ломать вещи, беря их, он начинает действовать посредством намерения.
Мы всегда полагали, что намерение — это нечто первичное, но оно не первично, оно вторично. Постулат и действие через постулат вторично по отношению к действию через энергию. Вы должны обладать способностью делать и то и другое. Для тэтана гораздо более естественно взять карандаш, взяв его — необязательно при это моделировать лучи, с помощью которого его можно взять, он просто его берет. Понимаете? Просто берет. Но если у него гигантская идея о собственной разрушительности, то тогда он вырабатывает вспомогательные средства для того, чтобы взять карандаш. Эти вспомогательные средства состоят в том, что он пытается взять его, оперируя намерением. Он берет его намерением, он берет его постулатом — просто намеревается, чтобы тот поднялся. Ясно? Он может сделать и это тоже, однако это сильно его напрягает, и в действительности представляет собой деградацию по отношению к тому, чтобы просто его взять и все.
Вот вы сидите над чем-то и напрягаетесь, стараясь что-то сдвинуть, и это вам доказывает, что вы больше ничего не умеете перемещать. Хотя на самом деле факт состоит в том, что то, что вы делаете, совершенно противоестественно — перемещать это намерением. Перемещать это намерением. Это совершенно противоестественно. Ваша подлинная способность — просто переместить это. Просто это переместить. Улавливаете разницу? Между этими двумя вещами — целая пропасть. И причина того, что вы перестаете что-то перемещать, состоит в том, что вы опасаетесь это разрушить. И не останется ничего пригодного для перемещения, кроме порошка. И тогда тэтан развивает этот трюк, под названием «намерение».
Это намерение становится у него непроизвольным. Непроизвольное намерение. Это вовсе не какая-то воображаемая штука — непроизвольное намерение.
У каждого есть непроизвольные мышцы, заставляющие биться сердце, непроизвольное дыхание — мы привыкли ко всему этому. Короче говоря, в школе нас чему-то там такому учили — по поводу произвольных и непроизвольных мышц, какие-то из них работают сами собой, какие-то нет. Лично я в этом запутался. Так что не будем вдаваться в анатомию и просто скажем, что есть такой тип мышц, для работы которых вам не надо уделять внимания. Это ненамеренное действие, понимаете? То же самое, что и непроизвольное намерение.
Вы намереваетесь по поводу чего-то. Уловите эту большую разницу. Намеревайтесь, чтобы этот кусочек мела поднялся. Тэтан может сделать это, но ему не нужно дотрагиваться до него, он до него не дотрагивается. Он просто намеревается, и мел поднимется. Так вот это как раз — очень низкий уровень. Это чушь и мошенничество. Это то же самое, что создать себе фантастический висхолд. Вы получите то же самое ощущение, когда проделаете это с целлофанчиком от сигаретной пачки. Снимите его с пачки, и после того, как вы убедитесь в том, что не можете поднять его, не смяв или не исказив его форму, проделайте остальную часть упражнения — сядьте и представьте себе намерение, чтобы он поднялся. И вы немедленно получите то, что вы однажды сделали с другими вещами.
Если посмотреть с точки зрения непроизвольного намерения, то очень смешно рассмотреть, как ОТ отвечает по телефону. Скажите, что он делает, отвечая по телефону? Он будет делать все, отвечая по телефону. Телефоны существовали и до Александра Грэхема Белла. Да-да, это так. Как бы то ни было, телефон на самом деле представляет собой проблему для Оперирующего Тэтана: вещи хрупки, они коротятся, их очертания зыбки.
Время от времени вы увидите, как это проявляется в коодитинге. Недавно было что-то подобное, то и в Нью-Йорке, то и в Сиднее. Они ввели цель «забывать» в коодитинг, и одно из первых проявлений было в том, что кто-то спалил Э-метр. Спалил провода. Раньше уже был случай, когда парень пробил дыру в электроде, но Э-метры до этого не горели. Вот чем все закончилось. Так что придется нам ставить предохранители на них:
Отчего это произошло? На самом деле это была непроизвольная реакция со стороны потревоженного тэтана. Вот он сидит тут в теле, удерживает себя и заставляет себя хорошо вести, и вдруг кто-то просто его тревожит, и он делает пшшшшш, и проводам приветик. Сплавились. Такого парня лучше одитировать в костюме минера. Бронированном! Мощь, жар — это все тэтан.
И если вы никогда не осознаете это как приложение слишком большой силы и мощи в пределах этики индивидуума, то тогда вы никогда не поймете проблем Оперирующего Тэтана. Часто подобные же проблемы возникают у сильных и больших людей. Они боятся навредить кому-либо, и они постоянно говорят о нанесении вреда людям. Они в порыве энтузиазма хватают миниатюрную женщину, понимаете, обнимают ее и тискают, потом ставят ее на землю и радостно орут: «Дорогая, я принес тебе в подарок коробку конфет на нашу годовщину!!!», — и вот она стоит там с парой сломанных ребер, понимаете? Но в их тупые головы никогда не приходит мысль о том, что она-то на самом не возражает против этого. Я просто хочу обратить внимание на то, что тэтан, имея дело с самим собой, сталкивается с тем, кто гораздо мощней все окружающей его хрупкости. И он компенсирует это, снижая свою силу.
Давайте снова вернемся к примеру с телефоном. Как ОТ отвечает по телефону? Правильный способ ответить по телефону — просто поднять трубку с рычага, поднести ее к себе и говорить в нее. Это очень просто, так? Но вот предположим, вы разозлились на того, кто находится на том конце, ага? И тогда вы трах! Вот тут стоит такая вот пластмассовая штука. И она вдруг превращается в клуб дыма или стекает на пол. А что с телефонной линией? Ха, там просто вылетают все пробки и предохранители, когда вы орете: «Так вот, слушай СЮДА!!! О, о. Алло?». Разговор прерван. Конец линии.
Отлично. Есть два решения. Первое решение — то, которое Оперирующий Тэтан принимает обычно, и это решение — неправильное. Состоит оно в развитии непроизвольного намерения. Когда звонит телефон, то он (телефон) подпрыгивает в воздух и летит к нему, и он (Оперирующий Тэтан) говорит. Он на самом деле подпрыгнет в воздух и зависнет там. Другими словами, он создает автоматическое действие. Телефонный звонок, телефон подлетает, он говорит. Ясно? Непроизвольное намерение. У него есть постулат, который потом заставляет нечто происходить без непосредственного активного намерения с его стороны.
В этом нет ничего такого, но зачем нужно это непроизвольное намерение? Просто для того, чтобы не ломать телефоны. И отвечать на телефонные звонки становится очень легко, телефон зависает там в воздухе, и вы думаете, что все это очень хитро. Да, все это просто замечательно. Очень замечательно. Но это как раз то самое, что дает вам трак времени. Очевидно, нет никакого различия между непроизвольным намерением действовать, непроизвольным намерением воспроизводить и непроизвольным намерением создавать. В этом, вероятно, и есть корень происхождение трака времени. Это гипотеза. Хотя то, что я рассказал вам о телефоне — сущая правда.
Я пытаюсь добраться до основы трака времени, понимаете, демонтировать его полностью. Вы моделируете что-то в соответствии с определенными колебаниями, и это превращается в автоматическую реакцию. Но вы не знаете, что это за автоматическая реакция. И потом кто-то приходит и заставляет вас автоматически намереваться по поводу того, что приносит вам вред, или просто портит эту механику автоматического намерения, понимаете? И заставляют вас воевать со своим собственным автоматическим намерением. И потом вы в конце концов остаетесь с хаотическим траком времени, который через некоторое время просто твердеет. И наконец, вы попадаете в физическое тело. Вот такая история.
Однако сам висхолд начинается с целлофанового пакетика. Именно с него.
Второе решение, которое я только что упомянул, состоит в том, чтобы окружить себя вещами, которые не могут внезапно сделать «бум!». Улавливаете? Какой смысл иметь телефон, по которому невозможно отвечать? Который превращается в ошметки пластмассы и моток паленых проводов каждый раз, когда вы поднимаете трубку? К черту его! Это ж все равно что играть в крокет дамскими часиками вместо биты. Обычно так никто не делает. Для этого используют деревянные биты. Вы видите такой телефон, которым вам приходится постоянно пользоваться, распознаете, что с ним происходит, и ставите на то место то, с чем вы можете нормально справляться — самое простое решение — и тогда вы консервируете ситуацию. Только вы будете постоянно находиться в состоянии большого висхолда. Что вы делаете? Вы висхолдируете (=удерживаетесь от действия). Вы знаете, в чем основа висхолдирования. И это приводит вас к всевозможным состояниям.
Но самое главное — это делает вас подверженным этому механизму автоматического намерения и автоматическому траку времени. А потом происходит вот что — кто-то работает с вашими инграммами. Кто их туда поставил? Ну, вы сами. Как прекратить создавать эти инграммы? Хм, нет никакого другого способа прекратить создавать эти инграммы, кроме как в конце концов не отследить это назад до своих автоматических реакций и добраться до материала с раннего трака, который с этим справляется. Однако вы не справитесь с этим траком времени, поскольку он настолько сильно заряжен, что вы не можете подойти к нему сколь либо близко или проходить что-либо с достаточной реальностью. Понимаете? Вы сами зафиксировали свою тэта-ловушку, просто потому, что вы терпели предательство со стороны тэта-ловушек. Случались всевозможные вещи подобного рода.