ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ПРАВЫМ
Множество вещей могут быть получены через понимание и использование этого механизма. Это займет, однако, какое-то время на изучение этой статьи, прежде чем это может быть успешно использовано — все мы до некоторой степени реактивны по этому вопросу. А те, кто стремился покорить нас, не пренебрегал тем, чтобы установить правую или неправую сторону вещей, находятся далеко в прошлом. Но реально, вас за это не ударят.
ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ПРАВЫМ
Правота и неправота образуют общий источник споров и борьбы.
Концепт правоты простирается от очень высокого до очень низкого положения на Шкале Тонов.
И усилие, направленное на то, чтобы быть правым, является последним сознательным стремлением индивидуума на пути выхода из положения. «Я-прав-а-они-не-правы», — является самым слабеньким коцептом, который может быть сформулирован не осознающим кейсом. То, что есть правильно, а что есть неправильно необязательно определимо для каждого. Это изменяется согласно существующим моральным кодексам и дисциплинам (порядкам), и до Саентологии, несмотря на использование законности как теста на «разумность», оно не имело отношения к фактам — это были только мнения.
В Дианетике и Саентологии появилось более точное определение. И это определение также стало точным определением для оверта. Оверт это не просто причинение вреда кому-то или чему-то — оверт это действие или бездействие, которое приносит наименьшее благо для наименьшего числа динамик и наибольший вред наибольшему числу динамик. (Смотрите восемь динамик).
Следовательно, неправильное действие неправильно в той мере, в которой оно наносит вред по наибольшему числу динамик. И правильное действие правильно в той мере, в которой оно представляет собой пользу для наибольшего числа динамик.
Многие люди думают, что любое действие является овертом просто потому, что оно разрушительно. Для них все разрушительные действия или бездействия — оверты. Это не правда. Для того, чтобы действие или бездействие стало овертом, оно должно принести вред по наибольшему числу динамик. Неудача в том, чтобы разрушить, следовательно, может быть овертом. Помощь чему-то, что принесло бы вред наибольшему числу динамик, также будет овертом.
Оверт — это то, что в большей мере наносит вред. Благотворное действие — то, которое в большей мере приносит пользу. Это может быть благотворным действием, приносящим вред чему-нибудь, что принесло бы вред наибольшему числу динамик
Нанесение ущерба всему и оказание помощи всем и вся точно также могут быть овертами. Оказание помощи определенным вещам и нанесение вреда определенным вещам подобным образом могут быть благотворными действиями.
Мысль о непричинении вреда кому-либо и о помощи всем и вся довольно безумна. Сомнительно, что вы подумали бы, что помогать порабощать будет благотворным действием и точно также сомнительным было если бы вы посчитать разрушение болезни овертом.
По вопросу бытия правым и неправым может развиться множество грязных мыслей. Не бывает абсолютной правоты и абсолютной неправоты. И бытие правым не состоит из бытия не готовым нанести вред и бытие неправым не состоит только из отсутствия нанесения вреда.
Существует нелогичность в отношении «бытия правым», которая не только отрицает пригодность теста «законности» на разумность, но и также объясняет почему некоторые люди делают очень неправильные вещи и настаивают на том, что они делают правильно.
Ответ лежит в побуждении, которое для каждого является врожденным — стараться быть правым. Это настойчивость, которая быстро стала отделенной от правильного действия. И это сопровождается усилием сделать других неправыми, как мы видим это в чрезмерно критичных кейсах. Существо, которое находится явно в бессознательности, все равно пытается быть правым и делать остальных неправыми. Это — последняя критика.
Мы видим «защищающегося человека», приводящего доводы, объясняющие самые ужасающие неправильности. Это также является «оправданием». Большинство объяснений своего поведения, вне зависимости от того насколько они притянуты за уши, кажутся совершенно правильными человеку, поступавшему так, как он или она только отстаивают свою правоту и не правоту других.
Мы уже долго говорили о том, что то, чем не восхищаются, стремится продолжать сохраняться. Если никто не восхищается человеком за то, что он является правым, тогда «фирменный знак бытия правым» этого человека будет упорно отстаиваться, независимо от того, насколько абсурдно это звучит. Ученые, будучи абберированными, видимо, не могут постич многие теории. Не могут потому, что они в большей степени заинтересованны в настаивании на своей собственной правоте, а не в поиске истины. Поэтому мы получаем странные «научные истины» от людей, которые должны были бы все это отлично знать, включая позднего Эйнштейна. Истина создается теми, кто обладает широтой взгляда и спокойно смотрит на то, где они неправы.
В толпе вы могли слышать какие-то совершенно абсурдные споры. Поймите, что оратор более заинтересован в том, чтобы настоять на своей правоте, чем быть правым.
Тетан пытается быть правым и борется с тем, чтобы не быть неправым. Это происходит вне зависимости от бытия прав он в отношении чего-то или нет. Это стремление, которое не имеет ничего общего с правильностью поведения.
Пытается быть правым всегда, вплодь до последней искры жизни.
Как это так – он неправ?
Это происходит так:
Совершается неправильное действие случайно или по оплошности. Неправильность этого действия или бездействия затем приводит к конфликту с необходимостью быть правым. Так что после этого он сможет продолжать повторять неправильное действие для того, чтобы доказать, что это правильно.
Это основнова абберации. Все неверные действия являются результатом ошибки, следующей из стремления настоять на своей правоте. Вместо исправления ошибки (которое включает в себя бытие неправым) человек настаивает на том, что ошибка была правильным действием и повторяете ее.
По мере того как существо опускается по шкале, ему все труднее и труднее признать бытие неправым. Более того, такое признание вполне могло бы быть пагубным для для оставшихся способностей и разумности.
Ибо правость является веществом, из которого сделано выживание. По мере приближения крайнего ухудшения выживания можно только настаивать на бытие правым, для того чтобы поверить, на мгновение, что то, что он был неправ, является преданым забвению суда.
Последняя защита любого существа это «Я был прав». Это применимо к кому-угодно. Когда эта защита разрушится, то свет прекращается и наступает мрак. Последняя защита любого человека заключается в «Я был прав».. Когда эта защита разрушается, тогда свет гаснет.
Так что мы сталкиваемся с непривлекательной картиной отстаиваемой правости перед лицом вопиющей неправости. И любой успех в достижении того, чтобы это существо поняло свою неправость, дает в результате непосредственную идущую за этим деградацию, бессознательность, или в лучшем случае потерю индивидуальности. Павлов, Фрейд, психиатрия, похоже, никогда не понимали тонкости этих фактов и поэтому оценивали и наказывали преступников и душевнобольных, что вело к дальнейшей преступности и сумашествию.
Все правосудие сегодня содержится в этой скрытой ошибке – в том, что последняя защита является убеждением в личной правости, не принимая во внимание то, что обвинения одной стороны и доказательство другой похожи и что усилие, сделать другого неправым, кончается только деградацией.
Но все это было бы безнадежно и завело бы в тупик страшного хаоса в общественном положении, если бы не один спасительный факт:
Все повторявшиеся и «неизлечимые» неправости, происходят из применения последней защиты: «пытаться быть правым». Поэтому навязчивая неправость может быть исправлена независимо от того, насколько сумашедшим это может выглядеть или насколько тщательно настаивается на правоте.
Добиться от преступника (правонарушителя) признания неправоты — это значит добиться дальнейшей деградации и даже бессознательности или погубить человека. Поэтому цель наказания терпит поражение и наказание имеет минимальную действенность.
Но путем избавления нарушителя от навязчивого повторения неправых действий, это можно исправить.
Но как?
Восстановлением способности быть правым!
Это имеет неограниченное применение — в обучении, в социальных сферах, в браке, в правосудии, в жизни.
Пример: У жены всегда подгорает обед. Несмотря на выговоры, угрозы развода, и тому подобное, это навязчивое влечение (компульсия) продолжается. Можно свести на нет эту нерациональность, добившись от нее разъяснения, что с ее точки зрения является правильным в отношении ее приготовления пищи. Это может вызвать оскорбительную тираду слов в некоторых чрезвычайных случаях, но если вы сглаживаете этот вопрос, все это постепенно ослабевает и она счастливо прекратит пережаривать обед. Даже не вполне придерживаясь правильной соразмеренности, необходимо привести к разрешению навязчивого влечения (компульсии), будет восстановлен момент в прошлом, когда она случайно сожгла обед и не смогла встретиться лицом к лицу с тем, что она выполнила неверное действие. И затем, чтобы быть правой, она должна была сжигать обеды.
Сходите в тюрьму и найдите одного нормального заключенного, который говорит, что он не прав. Вы не найдете ни одного. Только сломленные развалины будут говорить так из-за страха пострадать каким-либо образом. Но даже и такие люди не верят, что они сделали что-то неправильно.
Судье, который приговаривает преступников, следует остановиться и подумать некоторое время о том, чтобы осознать, что ни один осужденный фактически не думает о том, что он содеял какое-то зло, и никогда не верит в это, хотя, он может и говорить это, стремясь предотвратить гнев. Горе-помощник попадает в это постоянно и таким образом получает свои потери. Но брак, закон и преступление не вмещают всех сфер жизни, где это применяется. Эти факты охватывают всю жизнь. Студент, который не может учиться, рабочий, который не может работать, босс, который не может руководить, — всех их можно понять на одной стороне вопроса прав — неправ. Они полностью стоят на одной стороне. Они «правы». И противостоят им те, кто будет учить их, и стоят на позиции «признайте, что вы не правы». Исходя из этого мы не только не получаем изменения, но фактически получаем деградацию, где это «побеждает». Но при таком дисбалансе отсутствует выигрыш, и есть только потеря для обеих сторон. Тетаны на пути вниз не предполагают, что они неправы, потому что они не смеют поверить в это. И поэтому они не изменяются. Множество преклиров во время процессинга стараются доказать себе, что они правы, а одитор — неправ, особенно на самых низких уровнях кейса, и поэтому мы иногда получаем сессии без-изменений.
И те, кто не будет одитироваться вовсе, полностью завязли на отстаивании правоты и потому близки к тому, что любой вопрос об их прошлой правоте, как они чувствуют, ведет к их гибели.
Я бываю свидетелем того, когда человек близок к тому, чтобы прекратить вражду и принять противоположную точку зрения, осознает на мгновение правость Саентологии и затем вдруг защищает утверждение своей собственной «правости», иногда доходя до террора.
Было бы серьезной ошибкой продолжать разрешать нападать на Саентологию злоумышленникам. Правильный путь — это добиться того, чтобы он или она объяснили, насколько прав он или права она без объяснения того, насколько неправа Саентология, если позволить сделать последнее, то это значит позволить сделать им серьезный оверт. «Что является верным с точки зрения вашего разума?» – этот вопрос привел бы к большему изменению кейса и завоевал бы больше друзей, чем любая оценка или наказание, делающие их неправыми.
Вы можете быть правым. Как? Пусть противоположная сторона об’ясняет, в чем он или она правы до тех пор, пока он или она, поубавив оборонительный пыл, не смогут принять навязанную в меньшей степени точку зрения. Вам не нужно соглашаться с тем, что они думают. Вам нужно только подтверждать то, что они говорят. И вдруг они СМОГУТ быть правыми.
Множество вещей могут быть получены через понимание и использование этого механизма. Это займет, однако, какое-то время на изучение этой статьи, прежде чем это может быть успешно использовано — все мы до некоторой степени реактивны по этому вопросу. А те, кто стремился покорить нас, не пренебрегал тем, чтобы установить правую или неправую сторону вещей, находятся далеко в прошлом. Но реально, вас за это не ударят.
Будучи Саентологами, мы стоим лицом к запуганному обществу, которое думает, что будет неправым если обнаружат, что мы правы. Нам необходимо оружие, чтобы исправить это. И оно у нас есть. И вы можите быть правым, вы знаете. Я, возможно, был первым человеком, который поверил, что вы правы, механизм это или нет. Путь к тому, чтобы быть правым — это дорога к выживанию. И каждый человек стоит где-то по этой Шкале.
Вы можете сделать себя правым разными прочими способами, делая других настолько правыми, чтобы предоставить возможность изменить их разум. После этого большинство из нас добьются успеха.
ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Резиденция Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 22 ИЮЛЯ 1963.
Размножить всему персоналу.
(Первоначально написано ЛРХ как БОХС 22 июля 63.
Выпущено как ИП ОХС 1 ноября 70)
Л.Рон Хаббард
Основатель