Саентология Википедия
* * *
Родившись в семье морского офицера, Л. Рон Хаббард с детства привык к переездам. В возрасте 16 лет он путешествовал вместе с родителями по всей Азии, включая Гуам, Китай, Японию, Гонконг, бережно занося в путевые заметки свои впечатления, идеи для будущих произведений, юмористические отзывы и наблюдения, сделанные с несвойственной его возрасту глубиной. Из этих путевых заметок и дневников, а также из рассказов знакомых с ним лично людей ясно видно, что Рон Хаббард всегда оставался любителем приключений; никогда он не был сторонним наблюдателем жизни. Его труды отражают глубокую заинтересованность и деятельное желание привнести в жизнь новые точки зрения на человека и его окружение, проникнуть в суть возникающих проблем и разобраться в них.
Затем Рон Хаббард вернулся в Соединенные Штаты и продолжил писательскую карьеру, получив работу редактора школьного журнала. Позднее он поступил в Университет имени Джорджа Вашингтона, где расширил свою деятельность в этой области, присоединившись к редакции “Еженедельного Литературного Обозрения” и написав заслужившую премию одноактную пьесу под названием “Бог улыбается”.
В 1933 популярность Рона резко возросла, это были самые плодотворные годы его писательской деятельности. В период с 1933 года и до начала Второй Мировой Войны он выпустил буквально десятки тысяч страниц литературных произведений и публицистики. Он писал статьи на тему авиации, рассказы о спорте и море, вестерны, детективные триллеры, повествования о политических интригах и самых различных приключениях на всех континентах земного шара.
Одним из первых журналов, начавших регулярно публиковать его работы, был “The Sportsman Pilot” (Спортсмен-пилот). Хаббард, к тому времени уже достаточно известный пилот планера, предоставлял им статьи об авиации и фотографии. В одном из рассказов из этого журнала Летан Левис пишет о человеке, стоящем за многими популярными публикациями:
“Когда бы не собрались вместе два-три пилота у Национального Капитолия, на слушание ли в конгрессе или просто за каким-нибудь ангаром, вы скорее всего услышали бы, как в их разговоре всплывало имя Рона Хаббарда, сопровождаемое такими эпитетами, как “сумасшедший”, “дикий”, “отчаянный”. За несколько лет до этого пилот с огненно-рыжей шевелюрой своими воздушными трюками поразил город, словно торнадо, заставив женщин визжать, а сильных мужчин плакать. Он просто бросал вызов законам тяготения.
Родом Рон (также известный как “Flash” – Вспышка) с запада, но пробыл он там лишь время, достаточное ровно для того, чтобы успеть родиться. С этого момента он стал жителем всего мира, и по всей Земле найдется лишь несколько уголков и закоулков, которых бы он не исследовал. Прежде чем он “испортился” и стал летчиком, он успел побывать старшим сержантом морской пехоты, певцом на радио, репортером в газете, золотодобытчиком в Вест-Индии и режиссером-первопроходцем, возглавлявшем киноэкспедицию в южные моря на древнем парусном судне.
Затем он обратился к полетам на планере…”
Число статей и рассказов, опубликованных под именем Рона Хаббарда (или одним из более чем двадцати его псевдонимов) возрастало с невероятной скоростью. 14 июля 1936 года журналист “Birmingham News” (Новости Бирмингема) Эд Бодин сообщает в своей рубрике, что молодой писатель уже перепрыгнул планку в один миллион печатных слов.
В 1937 году Рон Хаббард расширил сферу своих творческих интересов и написал свой первый сценарий для Columbia Motion Pictures – сериал из 15 частей под названием “Секрет острова Сокровищ”. В издании 1937 года “Author and Journalist” (Писатель и Журналист) отмечалось, что “Л. Рон Хаббард продал за последнее время киносценарий Columbia Pictures, получил от них еще один заказ, продал книгу компании Мекойли и сериал – Аргози. В настоящее время в промежутке между заказами на киносценарии и популярные романы он пишет следующую книгу.”
К 1938 году Рон Хаббард, выпуская рассказы и статьи с беспрецедентной скоростью, сравнялся в мастерстве с лучшими профессионалами в этой области. Совместно с одним из самых известных издателей всех жанров Джоном В. Кемпбелом-младшим он запустил то, что позднее назвали “Золотым Веком научной фантастики”. Следующее десятилетие, исключая 1942-45 военные годы, Хаббард лидировал в этой области наряду с такими писателями, как Роберт Хайнлайн, Айзек Азимов, Рей Бредбери, А.Е.Ван Вогт, Теодор Стержен и др.. Его работы имели большой успех, и Франк Лонг отозвался о романе Хаббарда “Страх” как о “достойном стоять в одном ряду с лучшими произведениями Эдгара По”.
В этом же году Хаббард создал научный труд, совершенно непохожий ни на что написанное им прежде. Это было приключение, в самом точном значении этого слова, но совершенно другого рода – в поисках понимания природы жизни как таковой.
Кульминацией этого обширного исследования древней и современной философии стало открытие, содержащееся в его неопубликованной работе “Экскалибур”.
В 1938 году президент Американской Гильдии Писателей-Фантастов, Артур Дж. Беркс прокомментировал эту работу Хаббарда так: “Несмотря на все подтверждения того, что он некоторое время работал над книгой типа “Экскалибур”, трудно соотнести рыжеголового искателя приключений и философский научный трактат, представляющий путешествие в совсем ином направлении. При слове философ в голове обычно возникает картина спокойного седобородого старца, застенчивого во всем, кроме мышления. Однако новость о том, что Л. Рон Хаббард является автором “Экскалибура” переворачивает и рушит все представления такого рода.”
Началась война, и Рон Хаббард был глубоко потрясен тем, что он пережил за время исполнения своего долга. После ее завершения он вернулся к начатым им ранее исследованиям с твердым намерением вывести формулы решения некоторых проблем человечества. Результатом его работы стала Дианетика.
В 1948 году Л. Рон Хаббард написал труд, позже озаглавленный “Дианетика: Основные тезисы”. В нем он подытожил свои исследования и описал доказанные им принципы. Этот труд переходил из рук в руки в профессиональных кругах, и вскоре потребовалась публикация книги на эту тему.
31 января 1950 года Вальтер Винчел в своей колонке написал следующее:
“В апреле должно появится нечто новое, называемое Дианетикой. Это новая наука, решающая проблемы человеческого разума с точностью физики. Судя по всем признакам, она совершит революцию, подобную той, которую принесло открытие и использование огня пещерным человеком.”
Затем в мае 1950 года была опубликована книга “Дианетика: Современная наука душевного здоровья”. Отклик на нее был положительный и мгновенный. К концу лета 1950 года книга взошла на вершину списков бестселлеров “Нью-Йорк Таймс”. По всем Соединенным Штатам люди читали эту книгу и “одитировались”[1] по описанной в ней технологии.
Но вскоре после этого началось противостояние. Дианетика была гневной отповедью негуманному отношению человека к человеку. Она вышла в свет в те времена, когда заголовки “Нью-Йорк Таймс” провозглашали необходимость в большем количестве больниц для душевнобольных. Это были времена, когда людей без разбора упекали в психбольницы и смирительные рубашки были обычным делом, когда префронтальная лоботомия[2] уже “отошла”, но на смену ей “пришли” транс-орбитальные операции (выполняемые “ножом для колки льда” посредством проникновения через глазницу черепа человека). Внутривенные инъекции были провозглашены “в случае определенных психозов настолько же полезными, насколько и электрошок”.
Л. Рон Хаббард с не очень большим почтением относился ко всякого рода “официальным” методам лечения, собранным под общей вывеской “исцеление души”. Поэтому он стал мишенью для тех, кто поддерживал программы лечения с применением нейрохирургии, электрошока, химических препаратов и гипноза.
Не поддавшись давлению, Рон продолжил свои исследования. Полученные им результаты ясно показывали, что должно быть нечто, оживляющее мыслительные процессы человека. Его следующая книга, “Наука выживания”, была опубликована в 1951 году. Эта книга содержала фундаментальные основы духовной философии Саентологии и детально описывала суть взаимоотношений человека, как духовного существа, с физической вселенной.